

- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)

Цели проекта
- Повышение эффективности формирования, ведения и тиражирования эталонных данных нормативно-справочной информации (НСИ);
- Автоматизация бизнес-процессов управления НСИ;
- Внедрение и запуск в эксплуатацию централизованной MDM-системы по основным справочникам компании ("Контрагенты" и "Номенклатура"), а также по связанным и подчиненным им справочникам и реквизитам;
- Интеграция MDM-системы с системами-подписчиками, входящими в периметр проекта.
Ситуация до внедрения
- Особенности бизнес-процессов заказчика требовали детализации справочников;
- Данные справочников велись обособленно в различных информационных системах (более 15), построенных на различных платформах;
- Отсутствовала единая методология управления справочниками. Не было регламентов ведения справочников. Ответственного за справочники (владельца) не существовало;
- Ролевая модель управления справочником отсутствовала;
- Существовавшие справочники были децентрализованы и неоднородны; не был выработан единый принцип группировки данных, не были заданы уровни группировки в соответствии с типом и т.д.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта заключается в том, что была проработана методология управления справочниками, включающая единые правила ведения для совершенно разных направлений бизнеса. К примеру, методология управления справочником "Контрагенты" учитывала и особенности продажи готовой продукции в России, и за рубеж, и особенности реализации продукции лесной обработки населению. Методология управления справочником "Номенклатура" учитывала продаваемую готовую продукцию, которая реализовывалась через CRM, управление закупкой запчастями для лесозаготовительной техники, ведение древесного сырья и многие другие направления учета номенклатуры.
В рамках проекта была выполнена разработка, настройка, тестирование и внедрение единой системы управления нормативно-справочной информацией на базе платформы 1С и настройка интеграции системы с локальными информационными системами. Были разработаны методики централизованного ведения НСИ в системе, включающие модель данных, маршруты согласования и схему интеграции. Также, было проведено обучение пользователей работе в системе.
Кроме того, после запуска "1С:MDM" в опытно-промышленную эксплуатацию, специалисты "IBS" взяли на себя поддержку промышленной эксплуатации системы.
Комплексный проект по централизации и нормализации НСИ всех организаций позволил ГК "Сегежа" решить ряд приоритетных бизнес-задач.
Публикации о проекте
- CNews: "IBS автоматизировала управление нормативно-справочной информацией для Segezha Group"
- TAdviser: "Segezha Group автоматизирует управление информацией на базе "1С:MDM"
Дополнительная информация к описанию проекта
По результатам проекта в ООО "УК "Сегежа групп" была сформирована новая организационная единица - Служба НСИ, которая занимается обеспечением обработкой заявок на изменение справочников, повышением качества данных, проработкой вопросов развития и дальнейшего повышения качества предоставления сервиса.
В состав службы сейчас входят:
- Руководитель проектов по НСИ;
- Руководитель службы НСИ;
- 9 специалистов по ведению НСИ, занимающихся обработкой заявок;
- Ведущий специалист Службы НСИ, выполняющий аналитическую работу, отвечающий за развитие методологии;
- Ведущий специалист поддержки "1С:MDM", обеспечивающий бесперебойную работу MDM- системы.
Результаты проекта
- Разработана методология управления централизованной НСИ, включая методики нормализации, регламенты ведения справочников, пользовательские инструкции;
- Нормализованы основные справочники компании: "Номенклатура» (130 тысяч записей), "Контрагенты" (50 тысяч записей) и соответствующие вспомогательные справочники;
- Настроена интеграция с 15 информационными базами на базе различных решений: "1С:УХ", "1С:УПП", "1С:БП", сторонние CRM и СЭД;
- Ключевые и конечные пользователи обучены работе в системе, разработаны пользовательские инструкции;
- Устранены дефекты первого и второго приоритетов при проведении ОПЭ.
Централизованная система управления НСИ спроектирована, разработана согласно утверждённым в ходе проекта функциональным требованиям и запущена в промышленную эксплуатацию.
-
1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией
:
- Модуль управления содержимым справочников
- Модуль просмотра и поиска содержимого справочников
- Модуль управления заявками на добавление/изменение информации
- Модуль синхронизации данных
- Модуль универсальные справочники
- Модуль администрирования
Архитектура решения и масштаб проекта
В ходе проекта специалистами IBS была внедрена и запущена в эксплуатацию централизованная MDM-система на базе "1С".
Выполнена синхронизация с 15 информационными базами на базе различных решений: "1С:УХ", "1С:УПП", "1С:БП", сторонними CRM и СЭД, с учётом интеграции данных через интеграционную шину.
Всего доступ к справочникам предоставлен 3130 сотрудникам. Ежедневно в системе работает до 250 пользователей.




































