- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
Цели проекта
Основные целями проекта стали:
- Создание системы согласования расходов денежных средств, установка и контроль лимитов расходования денежных средств.
- Ускорение информационных потоков за счет:
- отказа от ручного формирования управленческой отчетности;
- повышение прозрачности и достоверности данных для целей отправки отчетности в управляющую компанию;
- частичного или полного отказа от формирования отчетности вне единой АИС для целей принятия управленческих решений (в частности, частичного или полного отказа от применения Microsoft Excel в качестве инструмента объединения отчетов, полученных из разрозненных АИС).
- Снижение трудозатрат на формирование и анализ бюджетов.
Задачи проекта:
- Проверка корректности ввода начальных остатков для целей бухгалтерского и налогового учета;
- Проверка корректности расчета амортизации ОС и НМА;
- Исключение отрицательных остатков на складах;
- Автоматическое отражение первичных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;
- Настройка статей затрат, статей доходов и расходов;
- Полнота отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговых учетах в соответствии с методикой учета в "1С:ERP";
- Учет авансов поставщикам и авансов покупателей;
- Распределение затрат в бухгалтерском учете;
- Закрытие месяцев за первое полугодие 2020 г;
- Составление квартальной отчетности по НДС;
- Сверка расхождений между данными оперативного и бухгалтерского учетов за первое полугодие 2020 г в "1С:ERP".
Ситуация до внедрения
До комплексного внедрения "1С:ERP" на предприятии использовалось несколько различных учетных систем:
- "1С:ERP" - для ведения управленческого, регламентированного, кадрового учета и расчета зарплаты, релиз актуальный.
- "1С:УПП" - для контроля лимитов по статьям движения денежных средств и согласования заявок на расходование денежных средств, релиз актуальный.
Предпосылками для инициации проекта автоматизации послужило несколько факторов:
- Отсутствие реализации бизнес-задач в единой и надежной системе.
- Необходимость переходить с устаревшего программного продукта "1С:Управление производственным предприятием".
- Бюджетирование в части формирования плановых и фактических данных осуществлялось вручную с использованием Microsoft Excel, что приводило к большим трудозатратам при заполнении бюджетов и порой невозможности формирования управленческой отчетности в требуемых аналитических разрезах.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта заключается в том, что удалось запустить ПП с настройками только расширений. Внедрен управленческий учет на счетах бухгалтерского учета. Данные управленческого учета используются в бюджетировании и управленческой отчетности.
Разработан механизм статусов и согласований, позволяющий:
- В режиме предприятия определять для вида документа/вида справочника маршрут движения по статусам с вариативностью движения по маршруту в зависимости от определяемых программно условий (например, от подразделения, вида операции и т.д.);
- Устанавливать статусы документам соответствующего вида как вручную, так и по определенным программно (в режиме конфигурирования) контрольным точкам;
- Анализировать историю установки статусов с определением времени и ответственного за установку;
- Создавать задачи ответственным пользователям на согласование этапа маршрута;
- Контролировать права на установку статуса текущим пользователем;
- Управлять доступностью объектов;
- Контролировать выполнение условий необходимых для установки статуса.
Настроена подсистема казначейства в части:
- установки лимитов по данным бюджетирования в разрезе статей движения денежных средств;
- настроены сложные маршруты согласования с использованием разработанного механизма статусов и согласований;
- реализован механизм блокирования изменения части реквизитов заявки на разных этапах прохождения заявки.
В части формирования плановых данных и правил получения фактических данных реализованы порядка 50 бюджетных форм из 7 групп бюджетов:
- Производство;
- Потребности;
- Зарплата;
- Продажи;
- Бюджет движения денежных средств;
- Бюджеты для установки и корректировки лимитов;
- Бюджет доходов и расходов;
- Баланс.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Все бизнес-задачи автоматизированы и реализуются в единой системе "1С:ERP".
Благодаря ей увеличился контроль за исполнением платежей - заявки на расходование денежных средств жестко фиксируются при прохождении определенных этапов маршрута согласования.
После автоматизации снизились трудозатраты на формирование бюджетов и формирование управленческой отчетности.
Появилась возможность осуществлять план-факт анализ даже по бюджетам, которые раньше невозможно было проанализировать в связи с большими трудозатратами на формирование детализированной отчетности.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Регламентированный учет
- Управленческий учет
- Управление финансами и бюджетирование
- Казначейство
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект реализован на актуальной версии "1С:ERP Управление предприятием" с доработками типовой конфигурации. Одним из основных требований была необходимость не затрагивать типовую конфигурацию и все дополнительные настройки осуществлять с использованием механизма Расширений. Соответственно, техническое задание и реализация проекта были выполнены с максимальным использованием типового функционала, а доработки выполнены с использованием механизма Расширений, что позволяет с минимальными трудозатратами обновлять ПП.
Автоматизировано 115 типовых рабочих мест.
Среднее число одновременных подключений к базе – 70 пользователей.