- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Оперативное управление производством (MES)
Цели проекта
Основными задачами данного проекта были:
- Создание единого информационного пространства для управления подразделениями предприятия;
- Минимизация трудозатрат на поддержку и сопровождение системы за счет сокращения количества используемых информационных баз;
- Улучшение качества информации, используемой для принятия управленческих решений, за счет наличия в системе необходимых механизмов и отчетов. При этом состав и содержание аналитической отчетности соответствует требованиям к детализации информации для целей управления;
- Обеспечение возможности учета затрат и расчета себестоимости;
- Организация получения оперативной информации о складских запасах и повышение ее достоверности. В режиме реального времени в системе отражаются все производственные и складские операции, а также информация о заказанных и потребленных производственными подразделениями товарно-материальных запасах;
- Минимизация неликвидных складских запасов.
Ситуация до внедрения
ОАО "Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат" - это крупнейший производитель сульфатной небелёной целлюлозы, картона и гофропродукции в Сибири.
На новом витке проекта требования к системе уже изменились. Ведь изменились экономическая ситуация, отрасль, комбинат, появились новые задачи и планы руководства завода. Требовалось перейти с платформы "1С:Предприятие 7.7", чтобы отказаться от "ручного" формирования регламентированной отчетности".
Конечно, система должна обеспечивать возможность держать "руку на пульсе" и являться инструментом для своевременного контроля и принятия правильных управленческих решений.
Кроме того, требуется создать комплексную систему, обеспечивающую высокую детализацию, прозрачность и управляемость учета, а также возможность дальнейшего развития управленческого функционала. Всем требованиям руководителей к системе удовлетворяло единственное решение – "1С:ERP Управление предприятием 2".
Уникальность и инновационность проекта
Отметим несколько особенностей проекта:
- Запущен оперативный производственный учет в основных производственных цехах – производстве рулонов и гофроящиков;
- Реализована настройка управленческих отчетов на базе универсальных отчетов подсистемы "Бюджетирование и планирование" в "1С:ERP". Правила сбора управленческой отчетности отличаются от регламентированной;
- Регламентированный бухгалтерский и налоговый учет запущен на базе типовой функциональности, без доработок;
- Выполнена интеграция с производственным оборудованием;
- Внедрены терминалы сбора данных на складе готовой продукции (роликов) и на материальных складах.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Из 181 заявленных Заказчиком отчетов и печатных форм 170 были реализованы с использованием типового механизма настройки отчетов, в том числе на универсальном отчете. Работы выполнялись силами консультантов без привлечения программистов.
Результаты проекта
Специалистами компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" разработано и реализовано проектное решение по адаптации программного продукта к требованиям Заказчика. Проведена настройка и внедрение системы в части следующих бизнес-процессов:
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление продажами;
- Управление производством, в т.ч. учет затрат и расчет себестоимости;
- Управление взаиморасчетами;
- Управление денежными средствами, в том числе: планирование денежных средств;
- Бухгалтерский и налоговый учет.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление продажами
- Управление производством
- Управление взаиморасчетами
- Казначейство
- Бухгалтерский и налоговый учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Автоматизированная система на "1С:ERP" используется совместно с системой взвешивания рулонов и печати этикеток.
Доступ пользователей осуществляется в режиме удаленного рабочего стола (RDP) в режиме "тонкого" клиента. В данном архитектурном решении используется отказоустойчивый кластер серверов.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Мобильное приложение под управлением ОС Android, терминалы сбора данных для складов готовой продукции: 9730A-X2-38K-5400, Android 6.0, двумерный XL 2D (Intermec EX25), ближнего и дальнего действия, 5400 mAh. Терминалы сбора данных для материальных складов: RS50-2DMR/R, терминал сбора данных, двумерный считыватель средней дальности, Android 6.0, GSM/UMTS/HSPA+/LTE(EU Bands), 802.11 a/b/g/n/ac, Bluetooth 4.1 BLE/2.1 EDR, RFID 13.56 MHz & GPS/AGPS/GLONASS, 5300mAh Li-ion, SNAP-ON.