- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
Цели проекта
Цель проекта — создать систему оперативного управления деятельностью компании на базе данных финансового учета с применением технологической платформы "1С", для сокращения трудозатрат, а также ускорения в получении отчетности.
Задача проекта: внедрить систему финансового управления, которая включает в себя следующие функциональные блоки:
- Бухгалтерский и налоговый (далее — регламентированный) учет.
- Формирование Управленческой отчетности на основе данных бухгалтерского учета.
- Ведение казначейских операций.
- Формирование отчетности о фактическом исполнении бюджетов движения денежных средств и бюджетов доходов и расходов.
Ситуация до внедрения
ООО "Ультрамар" – является крупнейшим перевозчиком минеральных удобрений в контейнерах. Компания оказывает полный комплекс погрузо-разгрузочных услуг, а также услуги по технологическому накоплению грузов.
На текущий момент предприятие реализует проект по созданию промышленно-логистического парка (комплекса) по хранению и перевалке минеральных удобрений и генеральных грузов со складской, железнодорожной и портовой инфраструктурой в порту Усть-Луга Ленинградской области. У компании налажены партнерские отношения с крупнейшими производителями удобрений и железорудного сырья, с широким кругом контрагентов в сфере железнодорожных, морских и автомобильных перевозок, с крупнейшими мировыми трейдерами.
Операции на территории комплекса предполагают высокую степень автоматизации процессов.
На момент начала проекта подходы к управленческому учету в компании пересматривались в связи с расширением бизнеса. Управленческая отчетность формировалась в Microsoft Excel, состав данных, необходимых для управленческого анализа, менялся в соответствии с требованиями бизнеса. Управление казначейскими операциями велось без применения информационных систем.
Уникальность и инновационность проекта
Особенностью проекта явилось то, что проект автоматизации совпал со стадией активного развития бизнеса и строительства нового терминала в порту Усть-Луга в рамках масштабного инвестиционного проекта. Рост бизнеса потребовал изменения подходов к ведению управленческого учета и повышения приоритетов по реализации задач автоматизации.
Необходимо было максимально быстро перевести регламентированный учет из конфигурации "1С:Бухгалтерия" в "1С:Управление холдингом" и обеспечить платформу для построения системы управленческого и финансового учета.
Для сокращения сроков внедрения, проект был разделен на две стадии: внедрение регламентированного учета и внедрение управленческого учета, работа по которым велась последовательно-параллельно.
Следует отметить и то, что на ход проекта наложили отпечаток ограничения, связанные с пандемией коронавируса. В этих условиях рабочие группы "Ультрамар" и "Диалог ИТ" оперативно организовали инструменты удаленной коммуникации и завершили проект без отклонений от изначально намеченных сроков внедрения.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Внедрение системы позволило автоматизировать систему финансового управления компании:
- Автоматизировано казначейство. Активно используется платежный календарь, что упрощает планирование денежного потока.
- Управленческую отчетность можно получать оперативно, исключено трудоемкое заполнение таблиц Microsoft Excel по данным бухгалтерского учета. Ускорилось получение управленческой отчетности на 80%
- Ускорилось получение регламентированной отчетности на 10%.
- Заложена основа для развития системы финансового планирования и контроля.
На текущий момент продолжается развитие системы в следующих функциональных областях:
- Внедрение маршрутов согласования договоров, заявок на оплату, реестров платежей.
- Планирование бюджетов, включая бюджет инвестиционного проекта.
- Формирование отчетности по МСФО.
-
1С:Управление холдингом
:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Бюджетирование и финансовое планирование
- Документооборот
- Казначейство
Архитектура решения и масштаб проекта
Система финансового управления построена на базе решения "1С:Управление холдингом". Автоматизированы следующие функции:
- учет основных средств;
- учет нематериальных активов;
- учет товарно-материальных ценностей;
- учет выполненных этапов работ, реализация выполненных работ, оказанных услуг;
- учет денежных средств;
- учет финансовых вложений, обеспечений полученных;
- учет заемного капитала, обеспечений выданных;
- учет собственного капитала;
- учет расчетов с персоналом, включая интеграцию с системой "1С:Зарплата и управление персоналом";
- учет текущих обязательств и расчетов, в т.ч. расчетов с бюджетом;
- учет и распределение затрат, формирование финансового результата и использование прибыли;
- формирование отчетности, включая отчетность для банков.
- мэппинг строк бюджетов со статьями затрат, статьями движения денежных средств бухгалтерского учета;
- аналитика договоров для контроля над расходование денежных средств, управленческого учета взаиморасчетов;
- ведение графиков платежей по лизингу для оперативного планирования расходов денежных средств.
- ведение pаявок на оплату с автоматическим заполнением на основании данных системы;
- оперативное планирование поступления денежных средств;
- балансировка платежного календаря;
- исполнение платежей;
- обработка выписок банка с автоматическим заполнением аналитики учета движения денежных средств.
- по основным средствам, включая лизинг;
- по кредитам и займам;
- по финансовым вложениям;
- по дебиторской и кредиторской задолженности;
- по движению запасов;
- по остаткам денежных средств;
- управленческий баланс.
- отчеты об исполнении бюджетов по выручке, операционным расходам, неоперационным доходам и расходам, БДР;
- отчеты об исполнении БДДС.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
MS Office, Skype.