- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
- Перевести бизнес-процессы клиента на современное программное решение "1С:ERP" для ведения учета и формирования отчетности, с перспективой дальнейшего роста и развития компании.
- Консолидировать учет в едином контуре без использования гугл-таблиц и прочих внешних инструментов.
- Подготовить современную ИТ платформу для расширения бизнеса.
- Обеспечить точный учет на складе, увеличить скорость сборки и отгрузки заказов.
- Перевести в электронный формат бизнес-процессы взаимодействия центрального офиса и филиалов, а также
- Работы разных отделов друг с другом.
- Обеспечить полную и точную управленческую отчетность. Исключить двойной ввод и дублирование информации.
Ситуация до внедрения
- На предприятии использовалась "1С:УПП", измененная на 30% от коробочной версии приложения.
- Фирма "1С" приняла решение об окончательном прекращении поддержки решения, что подтолкнуло Заказчика инициировать внедрение новой системы, которая обеспечила бы доступность обновлений связанных с изменениями в законодательстве.
- Степень документированности была очень слабой, что сильно бы сказалось на стоимости владения и поддержки системы.
- Требовалось улучшение системы в части управленческого учета и бюджетирования.
- Новая система должна была быть внедрена с учетом выполнявшихся в течении нескольких лет доработок функциональности, связанных со специфическими бизнес-процессами заказчика.
Уникальность и инновационность проекта
-
Обмен между "1С:ERP" и "1C:УПП"
Так как внедрение планировалось осуществить "большим взрывом", было принято решение не отказываться от старых систем и проводить закрытие 2020 года в исторической системе.
-
Изменения НСИ перед стартом
С целью оптимизации учета заказчиком было принято решение в "1С:ERP" вести учет по новой номенклатуре.
Также был введен серийный учет номенклатуры для ряда видов номенклатуры, новый состав серий и характеристик.
-
Удаленное проведение работ
Практически все этапы проекта были проведены удаленно (исключение 2-3 недели интервью, 2 недели запуска —присутствие на 4 комбинатах заказчика, остальные комбинаты поддерживались удаленно).
- Релиз новой системы на этапе внедрения
В рамках проекта через 2 месяца работы пользователей в системе было выполнено обновление системы на все накопленные за время проекта релизы (а их было 24).
- Передача системы на поддержку стороннему подрядчику
Проект был передан во внешнюю поддержку через 2 месяца работы системы в сроки, оговоренные в договоре(без задержек).
- Перезагрузка остатков
Был выполнен рестарт системы на 01.01.2021 — перезагружены остатки.
Отраслевая специфика проекта
-
реализован функционал "Минимальные цены"
Томаты и огурцы –биржевой товар, поэтому необходимо контролировать минимальную цену продажи. В ходе проекта мы сделали доработку системы, не позволяющую отпускать продукцию ниже цены, которую мы задали.
-
Функционал "Программы ритейлеров"
Доработка позволяет отслеживать результаты выполнения Плана по программе с ритейлерами, контролирует договорные условия по ней (Контроль цены и объемов продаж).
-
Сквозной учет серий
Учет серий с момента заготовки семян до отгрузки готового сырья позволяет фиксировать смену серии и отслеживать весь путь производимого сырья.
-
Созданы р.м. для агронома и агрохимика
Реализованы документы: журналы для списания средств защиты растений и удобрений по теплицам, также отчеты по этим документам, которые позволяют в любое время определить, какие средства защиты растений, удобрения использовались и в каком количестве, сколько расходовано по теплице, в какой фазе находится растение и т.п..
Обработка на основе журналов агронома и агрохимика создает реальные документы списания, печатные формы
которых передаются в бухгалтерию для проведения по регламентированному учету.
-
Оперативное отслеживание остатков
Изменение алгоритма и момента формирования серии по сравнению с "1С:УПП" позволило видеть оперативные остатки на складе. Раньше видели остатки сырья на складе только в конце дня.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Доработки функциональности:
- доработано р.м. логиста
- Реализована интеграция с облаком
- Р.М. Банковская отчетность
- Учет естественной убыли сырья
- Штрихкодирование на весах
- Документация на отгрузку
Результаты проекта
- Автоматизированы блоки, которые ранее в УПП автоматизированы не были (велись в таблицах Excel или вручную вне системы).
- Обеспечен процесс отгрузки в сети и ЭДО с ними.
- Серийный учет продукции позволил автоматизировать серии и дал возможность отслеживания продукции от грядки до клиента.
- Организованы рабочие места для химиков-лаборантов (рецептура, анализ…), логистов, бухгалтеров.
- Оптимизированы важнейшие НСИ (номенклатура, договоры)
В результате проекта клиент получил современную платформу для развития бизнеса, а также систему, поддерживающую все обновления законодательства (обновление релиза занимает 2 недели вместе с тестированием доработанного функционала).
-
1С:ERP Управление предприятием
Архитектура решения и масштаб проекта
1С:ERP
- Закупки
- Централизованные закупки
- Продажи:
- Минимальные цены
- Программа ритейлеров
- Интеркампани
- Подсистема QR кодов
- Розница
- SKU
- Обмен с EDI
- Делопроизводство
- Производство
- Выращивание:
- Р.М. агронома и агрохимика,
- Выращивание рассады
- Сдельные наряды
- Фасовка и упаковка
- Линии упаковки ГП
- Давальческое производство
- Мобильное приложение
- Р.М. управления естественной убыли
- Р.М. кладовщика
- Использование штрихкодирования для контроля и ускорения операций
- Транспортная логистика
- Р.М. управления доставкой
- Печатные формы под каждого клиента
- Банковская отчетность
- Р.М. для формирования банковской отчётности
- НСИ
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- Весовое оборудование
- Облако
- Контур EDI