- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Маркировка товаров
- Оперативное управление производством (MES)
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
Цели проекта
Главной задачей проекта было повышение пропускной способности лаборатории, а также увеличение скорости проведения анализов. Требовалось полностью автоматизировать процесс внесения информации с бумажных носителей, получаемых от направителей в Систему учёта. Требовалось настроить работу автоматических сканеров био-материала в "красной зоне", автоматизировать движение документов до Роспотребнадзора и обратно, и передачу визированных РПН результатов учреждениям-направителям. Также одной из задач являлась автоматизация производственных процессов, происходящих в "красной зоне", связанных с непосредственной обработкой биоматериалов. Подзадачей являлась интеграция системы с медоборудованием. Для решения задач из разных этапов проекта потребовалось решить общую задачу: маркировки образцов биоматериала, потокового сканирования, распознавания 2Д-кодов. Также потребовалось реализовать задачу интеграции с учреждениями-направителями. Выдача результатов исследований на фирменном бланке по данным системы.
Ситуация до внедрения
ООО "МБС-Диагностика" является структурным подразделением группы компаний "Медико-Биологический Союз", чьей главной сферой деятельности являются исследования и разработки в сфере медицины и биотехнологий. ООО "МБС-Диагностика" оказывает услуги для организаций биотехнологического и медицинского профиля, заинтересованных в проведении генетических исследований, исследований методами ПЦР и ИФА, лиофильной сушке, хроматографической очистке. Исследования осуществляются на базе собственной лицензированной клинико-диагностической лаборатории (лицензия №ЛО-54-01-004357 от 12.05.2017). Компания является резидентом Технопарка Новосибирского Академгородка, участником Инновационного территориального кластера информационных и биофармацевтических технологий Новосибирской области; аккредитованным оператором центра коллективного пользования ООО "Технопарк "Сколково".
В связи с пандемией коронавируса, перед лабораторией, проводящей анализы ПЦР на вирусы, количество проводимых исследований выросло в десятки раз, что потребовало создания автоматизированной лабораторной системы.
Уникальность и инновационность проекта
Проведение анализов происходит следующим образом: Образцы в небольших пробирках поступают в "красную зону", после чего раскапываются лаборантом по ячейкам планшетов, в которых проходит первичная биохимическая реакция. После чего образцы раскапываются по ячейкам планшетов бОльших размеров, где происходит последующая реакция. Затем образцы переносятся в ячейки планшетов ещё большего размера, для загрузки в анализатор. Было разработано уникальное рабочее место, где рассчитывалось размещение образца во всей цепочке планшетов, в соответствии с жёстким алгоритмом, делающим невозможность ошибочной атрибуции финального анализа и пациента. Сложности добавляло то, что алгоритмы размещения образцов в планшетах на каждом из шагов зависят от методики проведения анализов, и модели анализатора - и меняются несколько раз в день. Так же система умеет забирать "сырые" данные анализатора - это порядка 60 контрольных точек для каждого анализа, и, по запросу, выдаёт их, для "ручной" оценки правильности полученного результата и проверки автоматического результата, выданного анализатором.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Уже ведутся работы по использования системы для проведения иных видов анализов: ИФА и генетических исследований. Данные работы планируется завершить в концу лета 2021 года.
Результаты проекта
Результатом явилось значительное (на порядок) увеличение пропускной способности лаборатории (за время, которое тратилось ранее на обработку сотни направлений на исследование, лаборатория стала способна обрабатывать 1000 и более заявок). Пропускная способность лаборатории на данный момент определяется пропускной способностью аборудования для анализа, и естественными ограничениями, связанными со скоростью биохимических реакция, а не со временем обработки заявок, скоростью передачи заявок на контроль в Роспотребнадзор и прочей бумажной работой, требующей человеческого ресурса.
-
1С:Медицина (линейка решений)
:
- Производственный учёт
- Складской учёт
- Управление НСИ
- Управление взаиморасчётами
- ИФА
- ПЦР
-
1С:Бухгалтерия
:
- Бухгалтерский учёт
- Налоговый учёт
- Кадровый учёт
- Расчёт заработной платы
Архитектура решения и масштаб проекта
Для реализации функциональных требований был выбран программный продукт "1С: Клиническая лаборатория" и "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0".Количество рабочих мест на данный момент - 15.Информационных баз - 2. Одновременно работающих пользователей - 12. Среднее количество документов в день - 3000 . Строк в документах - 10 (в среднем).
Реализован обмен между базами "1С: Клиническая лаборатория" и "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0". Реализована интеграция с внешними источниками данных - базами данных медучреждений, которые направляют анализы на исследования. Реализована интеграция с медоборудованием и оборудованием для маркировки и сканирования биоматериала.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Сканеры штрихкодов.