- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление эффективностью холдинга (CPM)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
Цели проекта
- Формирование единого информационно-аналитического пространства и консолидация основных бизнес процессов Компании;
- Повышение контрольных функций за движением целевых и собственных денежных средств;
- Гибкое управление платежными лимитами;
- Повышение исполнимости БДДС;
- Соответствие правилам Федерального Казначейства;
- Формирование данных для отчетов по 275 ФЗ;
- Гибкое позиционирование платежей между счетами;
- Автоматизировать контроль за ходом исполнения жизненного цикла заказа.
Ситуация до внедрения
АО "Российские космические системы" разрабатывает, производит, испытывает, поставляет и эксплуатирует бортовую и наземную аппаратуру и информационные системы космического назначения. Свою деятельность осуществляет в разрезе заказов, в том числе государственных. Контроль финансовой дисциплины в ходе исполнения контрактов является важнейшей задачей.
Исторически данный функционал был возложен на систему на базе "1С" - "Договоры и Казначейство", где она являлась основным модулем. В связи с увеличением требований к данному функционалу, руководством компании было принято решение о необходимости обновления системы.
Уникальность и инновационность проекта
Проект "Казначейство" реализован на базовом функционале системы "1С:ERP. Управление холдингом" с минимальными доработками. Разработка проектного решения происходила в соответствии с требованиями:
- ФЗ № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов";
- № 173- ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";
- Приказ Казначейства России №10н "Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств и порядка их заполнения";
- Типовой отраслевой Регламент проведения платежей Корпорации;
- Внутренний Регламент проведения платежей.
Уникальность проекта заключается в том, что с помощью "1С:ERP. Управление холдингом" удалось учесть все регламентированные законом требования. Кроме этого, в процессе разработки были учтены требования смежного проекта Единого отраслевого Казначейства (ЕОК "Роскосмос"), внедряемого параллельно. В результате гибкого подхода были реализованы схемы обмена с корпоративной системой Единого отраслевого казначейства (ЕОК "Роскосмос").
Также, в АО "Российские космические системы" существует жесткий контроль за исполнением поставленных задач исполнителем в рамках заказов. Обосновано это тем, что в процессе исполнения задействованы многие подразделения и службы компании. Результативность заказа зависит от последовательно выполненных задач исполнителями "точно в срок". Состояние исполнения Заказа в режиме онлайн достигается путем сравнения плановых и фактических данных, где фактическое исполнение задачи фиксируется и контролируется ответственными пользователями непосредственно в системе.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В результате внедрения удалось достичь:
- Сокращения времени проверки реестров платежей за счет использования платежного календаря;
- Повышения эффективности использования денежных средств;
- Снижения операционных и управленческих затрат за счет планирования;
- Снижения трудозатрат и увеличение скорости обработки документов (разноска входящих платежей по заказу)
- Обеспечение топ-менеджмента достоверными цифровыми данными о состоянии работ по заказу;
- Повышение уровня качества планирования и управления ходом выполнения заказа;
- Разграничение ответственности при выполнении заказа;
- Сквозная интеграция технических и финансово-экономических информационных потоков по заказу;
- Повышение качества управления преддоговорной работой по заказу;
- Повышение качества управления производственной загрузкой подразделений;
- Повышение качества и достоверности данных ключевых технико-экономических и организационных материалов, отчетных форм и аналитических материалов по заказу;
- Создание базы данных статистической детализированной информации о выполненных заказах.
-
1С:ERP. Управление холдингом
Архитектура решения и масштаб проекта
Функциональные модули проекта:
- Планирование денежных средств;
- Платежный процесс включая согласование;
- Контроль лимитов;
- Кредитные риски;
- Расчеты с подотчетными лицами;
- Учет наличных денежных средств;
- Взаиморасчеты с контрагентами.
- Формирование организационно-технологической Модели управления заказа;
- Формирование и анализ хода выполнения заказ-заданий по заказу;
- Формирование первичных данных для построения смежных функциональных планов, подготовки технико-экономических и организационных материалов по заказу;
- Сбор и предоставление данных о ключевых показателях выполнения заказа;
- Формирование технологического графика по заказу;
- Организация поля взаимодействий и связей исполнителей по заказу.