- Управление торговлей
Цели проекта
ГУП СО "Фармация" является одним из крупнейших оптовых фармацевтических предприятий Уральского Федерального округа, а также имеет розничную сеть аптек. В апреле 2019 г. руководством 2 компании было принято решение о старте проекта автоматизации учета в розничных аптечных пунктах сети. На этапе старта проекта были выделены следующие цели:
- Внедрить в розничные аптечные пункты систему оперативного учета, которая упростит и ускорит работу персонала;
- Обеспечить соответствие законодательству в сфере продажи лекарственных препаратов, в частности 61-ФЗ (внедрение "МДЛП" - мониторинга движения лекарственных препаратов);
- Сократить стоимость владения информационной системой за счет перехода на программные продукты одного производителя, обеспечивающего своевременность информационно- технологического сопровождения.
Ситуация до внедрения
Государственное унитарное предприятие Свердловской области "Фармация" (ГУП СО "Фармация") было основано в 1992 году. На текущей момент аптечная розничная сеть предприятия насчитывает 72 аптеки и аптечных пунктов, расположенных во многих городах Свердловской области. Предприятие занимается реализацией лекарственных препаратов конечным потребителям через собственную розничную сеть, и осуществляет оптовые поставки медикаментов в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, а также оказывает услуги по хранению и транспортировке товара.
На старте проекта для учета деятельности предприятия пользователи работали в нескольких информационных системах различных производителей, включая разработанные самостоятельно, в обмене информацией участвовало более двух десятков интеграционных механизмов.
Отсутствовали стандарты заведения нормативно-справочной информации, что приводило к искажению данных при ведении учета на предприятии. Существующие системы не имели технической возможности подключения к библиотеке "МДЛП" (система мониторинга движения лекарственных препаратов). Партнером по реализации проекта был выбран Челябинский филиал компании "1С-Рарус".
Уникальность и инновационность проекта
В рамках проекта автоматизирован учет в 72 аптеках сети. В типовой функционал программного продукта "1С:Розница 8. Аптека" внесены уникальные доработки:
- Автоматическая установка и применение цен.
- Настроен интерфейс Рабочее место кассира и товароведа, фармацевт в момент продажи видит наличие товаров и маржинальность выбираемых позиций.
- Реализован вывод совместных остатков товаров на розничной точке и центральном складе.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Все управление розничной торговлей на предприятии переведены на программный продукт "1С:Розница 8. Аптека". В результате:
- в системе реализован мониторинг движения лекарственных препаратов. Торговля медикаментами осуществляется в полном соответствии с требованиями 61-ФЗ, что снизило административные риски Заказчика;
- в результате доработки программы в части подбора аналогов удалось увеличить продажи, при отсутствии конкретного медикамента в аптеке провизор всегда может предложить аналогичный товар;
- цена товара автоматически устанавливается в момент прихода продукции с центрального склада, исключены ошибки в расчете цен, снижены трудозатраты персонала на ведение ценового учета;
- при подборе товара через Рабочее место кассира, фармацевт видит маржинальность каждой позиции. Высокая маржинальность продаж увеличивает переменную часть заработной платы сотрудников розничных аптек, повышается лояльность персонала;
- реализован вывод совместных остатков товаров на розничной точке и центральном складе, что упростило оперативный заказ товаров. Время на формирование Заказа поставщику сократилось в 2 раза.
- настроен обмен данными программы "1С:Розница 8. Аптека" с основной учетной системой предприятия "1С:ERP", потребности регулярно настраивать обмены между разрозненными 3 системами учета нет, сокращен штат ИТ-специалистов, затраты на поддержку решения существенно снижены;
- на 50% сократилось время на обслуживание покупателей розничных аптек, и, как следствие, возросла лояльность клиентов.
-
1С:Розница 8. Аптека
:
- Мониторинг движения лекарственных препаратов
Архитектура решения и масштаб проекта
В целях корректного и своевременного отражения данных оперативного учета в "1С:Розница 8. Аптека" необходимо реализовать следующие интеграционные механизмы:
- Типовой обмен между информационными системами "1С:ERP" и "ФГИС Маркировка". Реализуется подключением к "1С:ERP" решения "1С:Библиотека интеграции с МДЛП" для поддержки государственной системы маркировки.
- Односторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) и типового плана обмена средствами платформы 1С:Предприятие - "1С:ERP" и "1С:Розница 8. Аптека":
- ежесуточно синхронизируются справочники;
- ежесуточно синхронизируются регистры сведений;
- выгружаются перемещения товаров - при получении документа "Перемещение товаров" обеспечивается создание документа "Оприходование товара" в "1С:Розница. Аптека" на виртуальный склад с созданием "Заказ на перемещение товаров" для исключения возникновения отрицательных остатков.
- Односторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) "1С:Розница 8. Аптека" и "АИС Склад" документами "Заказ на перемещение".
- Односторонний механизм с использованием файлового обмена (DBF) "АИС Склад" и "1С:ERP" справочниками. Реализация силами Заказчика.
- Односторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) и типового плана обмена средствами платформы "1С:Предприятие" - "1С:Зарплата и управление персоналом" и "1С:Розница 8. Аптека" справочником "Физические лица". Реализация силами Заказчика.
- Типовой обмен "1С:Розница 8. Аптека" и "ФГИС Маркировка" настраивается и выполняется штатными средствами, реализованными в решении "1С:Розница 8. Аптека".
- Двусторонний механизм с использованием файлового обмена (XML) и типового плана обмена средствами платформы "1С:Предприятие" - "1С:Бухгалтерия" и "1С:Розница 8. Аптека" справочниками и документами. Реализация силами Заказчика.