- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
- Ускорение получения управленческой отчетности по всем направлениям деятельности компании для оперативной оценки ключевых показателей и эффективного управления бизнесом.
- Сокращение трудозатрат в подразделениях.
- Ускорение получения регламентированной отчетности.
Ситуация до внедрения
Компания "ВОДЭКО" – одна из ведущих российских компаний, представляющих на российском рынке и рынках ближнего зарубежья системы водоочистки, оборудование водоподготовки и комплектующих ведущих зарубежных производителей.
До старта проекта компания вела учет в трех разных системах "1С":
- В "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Зарплата и управление персоналом" вёлся регламентированный учёт.
- Компания относительно недавно выполнила переход с "1С:Управление торговлей" на "1С:ERP Управление предприятием" и начинала вести оперативный учет в системе: были заведены остатки, заводились первичные документы за предыдущий период.
- Производственный учет не был автоматизирован.
Предприятие занимается проектным производством и проектной дистрибуцией. Крайне важно иметь возможность анализировать себестоимость каждого заказа, отслеживая всю цепочку: от заказа клиента до выпуска. Кроме того, руководство испытывало потребность анализировать работу предприятия в целом, в совокупности всех направлений деятельности, оценивать рентабельность и принимать эффективные управленческие решения.
Было принято решение о внедрении "1С:ERP Управление предприятием 2", создании единой ERP-системы на основе данного продукта.
Уникальность и инновационность проекта
Проект уникален следующими характеристиками:
- В кратчайшие сроки получен финансовый результат.
- Внедрена модель производственного учета, учитывающая специфику работы компании, но при этом была сохранена типовая конфигурация "1С:ERP Управление предприятием 2".
- Проект был выполнен в удаленном режиме.
Деятельность компании "ВОДЭКО" ведется по нескольким направлениям: купля-продажа оборудования, материалов, оказание строительно-монтажных услуг и проектное производство.
В процессе активного взаимодействия руководящего состава предприятия с проектной командой ГК "СофтБаланс" были тщательно проработаны три варианта реализации производственного учета в системе "1С:ERP". Необходимо было учесть специфику, получить результат и при этом не усложнить работу пользователей системы. Проработка включала в себя:
- Сквозной пример от Заказа до отчетности;
- Варианты учета по направлениям деятельности, статьям затрат;
- Учет себестоимости заказа и номенклатуры;
- Поиск компромисса ведения в одной системе управленческого и регламентированного учета.
Благодаря экспертному подходу специалистов, заказчик смог выбрать оптимальный вариант построения управленческого учета из предложенных.
В кратчайшие сроки – за 4 месяца – автоматизирован управленческий, регламентированный, кадровый учет в единой ERP-системе, за этот же период из 1С:ERP сдана регламентированная отчетность за 2 квартал.
Внедрена полная производственная схема материального учета (без планирования). Предприятие смогло анализировать себестоимость каждого заказа, что особенно важно для проектного типа производства.
Получен финансовый результат, что позволило заказчику принять важное управленческое решение, позволившее повысить рентабельность бизнеса.
Проект был выполнен в удаленном режиме. Для обеспечения точной и оперативной работы проектной команды, состоявшей из 14-ти специалистов исполнителя и 4-х представителей заказчика, были учтены следующие важные моменты:
- Взаимозаменяемость специалистов исполнителя: в проекте участвовало 7 аналитиков, слаженная работа которых обеспечивалась руководителем проекта.
- Регулярные статус-конференции и работа с рисками.
- Выделенные дни для взаимодействия с первой линией поддержки на протяжении всего проекта.
- Методологический подход.
- Прямое общение с собственниками бизнеса.
- Понедельное планирование работ.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- В результате внедрения была создана единая система, позволяющая вести полноценный управленческий учет, получать финансовый результат и корректно отражать деятельность в регламентированном учете.
- При этом конфигурация "1С:ERP Управление предприятием 2" была сохранена в максимально типовом виде.
- Компания имеет возможность анализировать себестоимость каждого заказа. Направления деятельности было принято детализировать по видам деятельности, а тип аналитик использовать как заказы клиентов. Доработан отчет по валовой прибыли, в котором учтено распределение постатейных расходов на заказ после первоначального распределения на направление деятельности при закрытии месяца.
- Оптимизировано ведение производственных операций за счет полноценного задействования типового функционала "1С:ERP Управление предприятием" по этапам производства и отключением дополнительных настроек (в части сборок), выполненных ранее, до начала проекта, при переходе с "1С:Управление торговлей".
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Регламентированный учет
- Управление производством
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление складом и запасами
- Управление затратми и расчет себестоимости
- Казначейство
- Управление персоналом и расчет заработной платы
Архитектура решения и масштаб проекта
Внедрена информационная система на базе "1С:ERP Управление предприятием".
Используется клиент-серверный вариант работы.
Количество автоматизированных рабочих мест: 70.