- Управление проектами и портфелями проектов (EPM, PMO)
Цели проекта
- Подготовить ИТ-инфраструктуру, а также обеспечить необходимый уровень автоматизации бизнес-процессов к планируемому увеличению производства;
- Обеспечить контроль хода выполнения проектов и проектных задач
- Получить инструменты для формирования отчетности по управлению проектами согласно стандартам предприятия;
- Получать корректное формирование план-графика проекта;
- Получить инструменты ресурсного планирования и учет рабочего времени.
Ситуация до внедрения
ООО "Банковские инновационные системы" учреждено в 2006 г. С 2021 года компания приобрела статус дочерней компании АО "Гознак". Занимается разработкой комплексных решений для поддержки полного жизненного цикла денежных знаков и другой защищенной продукции, включая производство, сортировку, пересчет, хранение, транспортировку и уничтожение.
На момент инициации проекта специалисты Заказчика использовали в качестве систем ведения проектной деятельности MS Office, Redmine и электронную почту. Руководством было принято решение комплексно автоматизировать бизнес-процессы предприятия на базе программного продукта "1С:PM Управление проектами КОРП".
Уникальность и инновационность проекта
На первом этапе было проведено обследование, на котором были сформулированы границы проекта и собраны ключевые бизнес-требования Заказчика.
По результатам обследования была составлена дорожная карта реализации проекта, в рамках которой была реализована и запущена в эксплуатацию необходимая функциональность системы "1С:PM Управление проектами КОРП".
После проведения обследования проект был реализован по технологии Waterfall.
В рамках проекта в эксплуатацию запущены следующие подсистемы решения "1С:PM Управление проектами КОРП":
- Портфели и программы
- Проекты и статусы
- Структура работ проекта
- Трудозатраты проектов
- Часы, работы и задания
- Предприятия и ресурсы
В рамках проекта были реализованы доработки:
- настройка автоматического расчета загруженности сотрудников на основе данных по смежным проектам по аналогии механизма MS Project
- формирование рабочего места руководителя по созданию документа "Распределение рабочего времени за неделю" по всем сотрудникам в рамках отдела руководителя.
- доработка типовых отчетов в соответствии с унифицированными отчетами компании: еженедельный отчет, ежемесячный отчет.
В связи с производственной необходимостью доработали полномочия координатора проекта по аналогии с руководителем проекта.
В ходе реализации проекта была настроена информационная система "1С:PM Управление проектами КОРП" (4.2.23.1).
Настроены взаимосвязи между сотрудниками в рамках управления проектами.
На рисунках отражены бизнес -процессы и выделены задачи, которые автоматизируются путем данной системы.
Также настроенная интеграция информационной системы "1С:PM Управление проектами КОРП" (4.2.23.1) с электронной почтой для получения уведомлений:
1. создание проекта, в котором пользователь является координатором или руководителем проекта.
2. о назначении пользователя – ответственным за проектную задачу и задачу "Согласования" Масштаб проекта Штат сотрудников компании составляет более 50 человек.
В рамках проекта были автоматизированы 20 АРМ (координаторы, руководители проектов, дирекция и руководители отделов). В связи с этим были приобретены 20 лицензии пользователей.
Публикации о проекте
Результаты проекта
1. За счет ухода от MS Office, Redmine снижен человеческий фактор при формировании план-графика работ;
2. Появилась возможность автоматической оценки загруженности сотрудников;
3. Уменьшилось время на подготовку отчетов по статусам проектных задач и проектам;
4. Увеличилась скорость получения оперативной информации о производственном процессе;
5. Появилась прозрачность процессов согласования план-графика работ, повышен контроль над процессами согласования план-графика работ.
Дополнительный кономический эффект от внедрения:
- ускорение получения проектной отчетности: 40%
- ускорение подготовки плана-графика работ и его согласование: 10%
- сокращение временных затрат на мониторинг и контроль проектных работ: 25%
-
1С:PM Управление проектами КОРП
:
- Портфели и программы
- Проекты и статусы
- Структура работ проекта
- Трудозатраты проектов
- Часы, работы и задания
- Предприятия и ресурсы
Архитектура решения и масштаб проекта
Штат сотрудников компании составляет 55 человек. В рамках проекта были автоматизированы 55 должностей (координаторы, руководители проектов, дирекция и руководители отделов).