- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
Основной целью проекта являлась функциональная замена учетной программы на базе иностранного производителя на "1С:ERP Управление предприятием" в точно определенный срок, ограниченный периодом в 1 год. Внедряемая система должна выполнять существующие бизнес-процессы и полностью сопровождать операционную и финансовую деятельность.
Задачи проекта:
- Обеспечить "бесшовный" переход для пользователей;
- Сохранить аналитические разрезы;
- Обеспечить учет производственного процесса;
- Оптимизировать процесс контроля коммерческой политики;
- Оптимизировать учет логистических процессов.
Ситуация до внедрения
"СМАРТ БЭТТЕРИЗ" – разработчик и поставщик решений для хранения и генерации энергии с 1998 года. Основное направление деятельности – промышленные аккумуляторные батареи, солнечные модули и решения на их основе.
Основные сложности и недостатки текущей корпоративной системы выражались в следующем:
- Высокий уровень кастомизации ERP-системы иностранного производителя, сложность и высокая стоимость поддержки, низкая скорость реакции на изменения процессов, дублирование функции (внесение информации в различные системы).
- Необходимость изменения учетной политики.
- Зависимость от зарубежного программного продукта.
Уникальность и инновационность проекта
Основные этапы проекта:
1. Октябрь 2022 – Март 2023
В рамках этого этапа было осуществлено:
- Разработано 13 функциональных моделей (~1500 страниц);
- Проведено более 200 встреч/интервью и демонстраций решений;
- Зафиксировано более 350 функциональных разрывов;
- Сформировано 5 очередей разработки;
- Сформирована внутренняя команда разработки;
- Разработан функционал для запуска производственной компании.
2. Апрель 2023
Запуск производства в "1С:ERP Управление предприятием":
- Ордерный склад;
- Спецификации и калькулятор расчета коммерческого предложения;
- АРМ Производства: от спецификации до технического задания для производства, серийный выпуск продукции.
3. Май – Июнь 2023
В рамках этого этапа было осуществлено:
- Разработка и тестирование функционала;
- Загрузка данных;
- Настройка доступов в соответствии с матрицей ролей;
- Обучение пользователей.
4. Июль 2023
Запуск функционала:
- Контроль соблюдения коммерческой политики;
- АРМ ВЭД-логиста;
- АРМ Закупка;
- Бюджетный контроль (ЗРДС);
- Интеграции: "1С:Бухгалтерия", "1С:ТМС", "1С:ЗУП", "1С:ДО", ЭДО.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
После комплексного проекта внедрения "1С:ERP" была запущена поддержка проекта. Количество пользователей – более 350 сотрудников.
Ключевые моменты работы по сопровождению:
- Переход с 01.10.23 г. на новый Service desk.
- Ввод показателей поддержки для ежедневного и еженедельного мониторинга.
- Сбор оценки удовлетворенности от пользователя по закрытию задачи.
- Добавление шаблонов по решению типовых инцидентов и ответов пользователю.
- Формирование базы знаний по поддержке.
- Работа с проблемами.
- Повышение качества взаимодействия команды развития и поддержки с передачей на поддержку функционала.
По итогам были достигнуты результаты:
- Удерживаем SLA на уровне 95%+
- Обеспечиваем удовлетворенность пользователя - 4.9+ из 5
- С октября 2023 г. снизили затраты на поддержку в 2 раза.
Результаты проекта
Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:
1. Управление НСИ и интеграции:
- Была перенесена НСИ, такая как: контрагенты, номенклатура, ресурсные спецификации, объекты ОС.
- Обеспечена процедура согласования изменения НСИ и хранения версий.
2. Управление продажами:
- Организован сквозной процесс работы с клиентом от планирования продаж до производства и отгрузки готовой продукции.
- Разработан механизм кредитного контроля просроченной задолженности.
3. Управление закупками:
- Реализованы процессы планирования закупок на основании среднесрочных планов ключевых клиентов до формирования заказов поставщикам и складская обработка.
4. Управление складской логистикой:
- Реализован процесс ведения адресного хранения остатков на складе, ответственного хранения.
- Отработаны схемы по формированию распоряжений подразделениями для оформления приемки и отгрузки товаров со складов.
5. Казначейство:
- Реализованы механизмы по размещению и согласованию оплат, в том числе с внешними системами.
- Разработан механизм утверждения и согласования лимитов расходов денежных средств.
6. Регламентированный и налоговой учет:
- Реализован процесс ведения регламентированного учета.
7. Зарплата и управление персоналом:
- Настроена интеграция "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:Зарплата и управление персоналом", редакция 3 для отражения расходов по заработной плате в регламентированном учете.
По итогам внедрения проекта были достигнуты результаты:
- Обеспечен "бесшовный" переход на "1С:ERP" без приостановки операционной деятельности компании
- Выполнены требования контроля соблюдения коммерческой политики, контроля логистической цепочки
- Обеспечен учет производственного процесса
- Обеспечена прозрачность и контроль взаиморасчетов с контрагентами
- Запущена поддержка пользователей "1С".
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление НСИ
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление складской логистикой
- Казначейство
- Регламентированный и налоговой учет
Архитектура решения и масштаб проекта
На предприятии было автоматизировано 350 рабочих мест. Общая численность организации 500 человек.
Схема архитектуцры ИТ-ландшафта