- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление торговлей
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
- Подготовить ИТ-инфраструктуру к планируемому отказу от работы в иностранной ERP-системе;
- Обеспечить необходимый уровень автоматизации бизнес-процессов торгово-сбытового блока и производства к моменту планируемого отказа от работы в иностранной ERP-системе;
- Получать корректный расчет себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов;
- Обеспечить контроль хода производственных операций и этапов производственных циклов;
- Получить инструменты для формирования управленческой отчетности по стандартам МСФО, применяемым в компании, а также инструменты для формирования и сдачи регламентированной отчетности.
Ситуация до внедрения
Группа WILO является ведущим мировым производителем насосного оборудования для бытового применения, а также для коммунальной сферы, зданий, сооружений, промышленности и водного хозяйства. Российское подразделение "Вило Рус" вышло на отечественный рынок в 1997 году и насчитывает по России 30 филиалов, 13 региональных складов и более 130 авторизованных сервисных партнеров.
В 2023 году руководством компании ООО "Вило Рус" было принято решение о переходе с зарубежной ERP-системы на отечественное программное обеспечение и создании единой информационной системы учета на базе программного продукта "1С:ERP Управление предприятием".
Уникальность и инновационность проекта
Интересным вызовом и определенным ограничением являлись сжатые сроки по осуществлению перехода с иностранной системы на 1С:ERP. Таким образом, проектными командами перед стартом проекта был согласован подход к реализации, который верхнеуровнево состоял из двух крупных этапов:
- Определение MVP, который позволит продолжить работу предприятия на новом программном продукте в кратчайшие сроки и без потери функциональности;
- Реализация MVP до конца 2023 г.
- Регламентированный учет;
- Управление затратами и расчет себестоимости;
- Управление продажами;
- Управление закупками;
- Учет по МСФО.
На первом этапе был проведен сбор требований и функциональное моделирование бизнес-процессов в типовой функциональности системы "1С:ERP Управление предприятием". По результатам первого этапа были уточнены функциональные границы проекта и обнаружены критические функциональные разрывы, устранение которых требовалось для создания целевого продукта с минимально необходимой функциональностью. Таким образом, завершив первый этап в сентябре 2023 г., система была подготовлена к эксплуатации уже в декабре 2023 г. С января 2024 г. пользователи начали работать в системе в рамках промышленной эксплуатации.
- 1С:Зарплата и управление персоналом;
- 1С:Документооборот 8 КОРП;
- 1С:WMS;
- Сервисом учета авансовых отчетов ЦАРЬ ВУАЯЖ.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Увеличена скорость подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности;
- Автоматизирован производственный процесс в части фиксации выпуска продукции и списания материалов;
- Осуществлен переход с иностранной ERP-системы без потери критически важной функциональности;
- Настроена система сложных автоматических скидок для покупателей.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Регламентированный учет
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Управление продажами
- Управление закупками
- Международный финансовый учет
- Учет и хранение договоров
Архитектура решения и масштаб проекта
В ходе проекта были реализованы интеграции:
- 1С:Зарплата и управление персоналом;
- 1С:Документооборот 8 КОРП;
- 1С:WMS;
- Сервисом учета авансовых отчетов ЦАРЬ ВУАЯЖ.
Количество автоматизированных рабочих мест: 100