- Бухгалтерский и налоговый учет
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
По результатам согласования проекта бизнесом были поставлены следующие задачи:
- Получить современный инструмент по учету заказов дилеров.
- Учёт затрат на производство и логистику.
- Расчет себестоимости каждого изделия.
- Обновить технологическую базу для получения доступа к новым функциям и возможностям в рамках управления персоналом, а также свести в единый интерфейс зарплатную деятельность.
Ситуация до внедрения
"Моторинвест" — работающее с 2014 года российское автосборочное предприятие в Липецкой области.
Основным направлением деятельности компании "Моторинвест" является производство и продажа легковых автомобилей, для гражданского и коммерческого применения.
Компания Моторинвест вывела на российский автомобильный рынок модели Evolute, i-Joy, i-Sky. Часть моделей собирается на собственном заводе в Липецкой области.
На момент согласования бизнес клиента находился на стадии запуска. После согласований с клиентом было принято решение использовать "1С:ERP Управление предприятием".
Уникальность и инновационность проекта
Был разработан новый блок, позволяющий отслеживать прохождение статусов заказанных дилерами машин и машинокомплектов:
1. Дилер делает заказ
2. Производитель получает заказ
3. Заказ подтвержден
4. Отправлен морем или сушей
5. Когда проходит таможню
6. Прибытие на склад
7. Для машинокомплектов отражается статус, когда они собираются в единую машину
8. Отправляется дилеру
Публикации о проекте
Результаты проекта
Внедрение "1С:ERP Управление предприятием" принесло заказчику ряд значительных преимуществ:
1. Контроль за заказами дилеров: Система обеспечивает полный контроль над процессом выполнения каждого заказа, начиная от момента его поступления и заканчивая отгрузкой товара. Подобное упорядочение рабочих процессов исключило возможность пропуска или задержки заказов, что существенно повысило уровень удовлетворенности клиентов.
2. Учет расходов: Система автоматизировала процесс учета расходов на каждом этапе производства, от закупки материалов до доставки готовой продукции. Это помогло не только более точно контролировать расходы, но и сделало процесс принятия финансовых решений более обоснованным и прозрачным.
3. Расчет себестоимости: С помощью системы стало возможным автоматически рассчитывать себестоимость каждого изделия, учитывая затраты на материалы, работу, логистику и прочее. Это дало возможность более эффективно формировать цены и планировать бюджет.
4. Автоматизация работы сотрудников: "1С" организует работу всех отделов компании в единой информационной среде, что сокращает время на обработку информации и минимизирует возможность ошибок.
В целом, внедрение системы помогло заказчику существенно улучшить процессы управления и контроля, стать еще более выгодной и привлекательной для дилеров и финальных потребителей.
-
1С:ERP Управление предприятием
Архитектура решения и масштаб проекта
Центром архитектурного решения стала конфигурация 1С:ERP. Одной из ключевых задач, которую требовалось решить, была необходимость в любой момент понимать текущий статус заказанной дилером машины: заказ размещен в Китае, заказ подтвержден, машинокомплект отправлен, машинокомплект прошел таможенное оформление, машинокомплект собран, машина отгружена дилеру. При этом для разных статусов нужно контролировать обязательный процент оплаты, который у каждого дилера свой. То есть для дилера А на этапе таможенного оформления машина должна быть оплачена на 40%. А для дилера Б на 80%. Благодаря гибкости решения, удалось удобно реализовать автоматическую дооценку частично оплаченных заказов пропорционально изменению рекомендованной розничной цены. Интеграция с CRM-системой, в которой работают сотрудники дилеров и размещают заказы, была сделана с помощью обмена файлами. В результате автоматизировано около 150 рабочих мест. Количество одновременно работающих пользователей - около 70. Все пользователи работают в единой информационной базе.