- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление жизненным циклом изделия (PLM/PDM)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Создать единую систему управления предприятием, которая учитывает специфику деятельности компании по производству воздуховодов и вентиляционных изделий.
Задачи проекта:
- Увеличить эффективность производственных процессов.
- Улучшить процесс управления ресурсами - отслеживание и контроль использования ресурсов, таких как рабочая сила, оборудование, энергия и т.д.
- Оперативность и контроль в работе с заявками заказчиков. Контроль выполнения и отработки запросов.
- Улучшение планирования и управления производственными заказами - отслеживание и контроль выполнение производственных заказов, начиная с момента поступления заказа и заканчивая его выполнением и отгрузкой готовой продукции.
- Оптимизация внутренних бизнес-процессов компании
- Улучшить качество и скорость получения отчетности и аналитики.
- Работа в единой системе.
Ситуация до внедрения
Компания "Проект ОВК" работает с 2008 года. Основной сферой деятельности компании является производство систем для промышленного микроклимата, таких как:
- Вентиляционные системы
- Системы отопления
- Системы кондиционирования, а также другие проектно-монтажные работы "под ключ"
Предпосылки для начала проекта: перед началом работы на предприятии была приобретена информационная система "1С:Управление нашей фирмой 8", которую необходимо было адаптировать под специфику бизнес-процессов производства, работы с клиентами, управления складом и получения оперативной аналитики. Некорректная настройка программного обеспечения приводила к затруднениям в оперативном реагировании на запросы и особенности развивающегося бизнеса. Подготовка отчетов для руководства требовала значительных усилий и времени, и не всегда предоставляла достоверную информацию в компании. Процессы согласования проходили посредством почты и телефона, что приводило к колоссальным трудозатратам руководства.
Для внедрения программы и постановке бизнес-процессов руководство "Проекта ОВК" обратилось к компании "1С:Первый бит", обладающей обширным опытом внедрения подобных проектов и имеющей достаточное количество квалифицированных специалистов по автоматизации производственных предприятий.
На проекте было решено использовать технологию Waterfall. Со стороны исполнителей была сформирована проектная команда и были проведены интервью-встречи с ключевыми сотрудниками "Проект ОВК" по анализу текущих бизнес-процессов, по итогу которых были обозначены следующие контуры автоматизации:
- Управленческий учёт затрат, расчёт финансового результата, расчёт себестоимости, объёмно-календарное планирование, учёт покупок и продаж, а также планирование денежных средств необходимо вести в одной единой информационной базе, исключая дублирование ввода информации и ошибки пользователей;
- В производственном учете необходим функционал детального планирования, т.е. учет себестоимости заказов на производство в единой системе, оперативный план сотрудника;
- Требуется полноценное внедрение блока CRM, а именно составление коммерческих предложений, хранение истории их изменения. Полноценное взаимодействие с контрагентами (ведение воронки по текущей базе клиентов и полноценная работа с ней) через единую систему;
- Взять финансовую схему учета затрат и расчёта результатов работы за период в виде табличного документа и вложить ее в работу новой программы;
- Автоматизация поэтапной работы по заказу с клиентом со сквозной аналитикой и точками контроля исполнителей;
- Необходимо автоматизировать учет склада с возможностью хранения результатов инвентаризации и взаимосвязью с производственными документами для план-фактного анализа затрат на производство.
Уникальность и инновационность проекта
В качестве основного программного продукта единой системы выступила "1С:Управление нашей фирмой" в связке с модулем "Софтвент:Вентиляция" – отраслевое решение для производства вентиляционных систем. Программа позволяет делать авторасчет конструкции по техническим деталям заказа, повышает качество подготовки документов (минимизируются ошибки человека), так как система все нужные формы заполняет сама.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Единая система позволяет эффективно контролировать складские запасы, управлять финансовыми потоками, автоматизировать учет и отчетность. Было сокращено время на выполнение рутинных задач, что позволяет компании быстрее реагировать на изменения на рынке и увеличивать конкурентоспособность.
- В рамках современной организации все операции и деятельности предприятия эффективно осуществляются в рамках централизованной системы, предоставляющей возможности для мониторинга и управления состоянием и прогрессом всех выполняемых задач.
- Оперативное получение достоверной аналитики по ключевых показателям производства и продаж.
-
1С:Управление нашей фирмой
:
- Управление производством
- Управление персоналом и расчет заработной платой
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление закупками, продажами
- Управление складом и запасами
- Управление затратами и расчет себестоимости
Архитектура решения и масштаб проекта
- Программный продукт: "1С:Управление нашей фирмой"
- Масштаб работы предприятия – Омск
- Модуль "Софтвент:Вентиляция"
- Количество автоматизированных рабочих мест: 30
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Модуль Софтвент:Вентиляция