- Документооборот (ECM)
Цели проекта
- создать единую информационную базу для ведения корпоративного документооборота;
- ускорить процессы документооборота, исключить ситуации «зависания» процессов и пропажи документов;
- упростить поиск документов пользователями;
- снизить количество ошибок при оформлении и согласовании документов;
- уменьшить трудозатраты сотрудников на создание документов и на контроль их обработки в компании;
- выявить и устранить проблемы в процессах корпоративного документооборота (лишние этапы, чрезмерная загрузка ключевых пользователей и т.п.), оптимизировать процессы;
- организовать доступ сотрудников только к разрешенным для них документам;
- реализовать интеграцию базы документооборота с другими информационными системами.
Ситуация до внедрения
ВТБ Недвижимость была создана в 2011 году с целью управления принадлежащими ей активами и формирования единой концепции освоения земель. В связи с активным ростом бизнеса и открытием новых направлений работы, руководством Группы компаний ВТБ Недвижимость было принято решение о необходимости автоматизации хранения и обработки документов.
На данный момент ВТБ Недвижимость занимается строительством двух крупных объектов: промышленно-продовольственного кластера «Косино» и мультимодального центра «Усады» на территории особой экономической зоны «Максимиха» в городском округе Домодедово. Частью ППК «Косино» станет крупнейший логистический центр, а в непосредственной близости к кластеру будет построен современный железнодорожный центр «Усады», для которого организуют регулярные сообщения поездами по направлениям дальнего следования.
Уникальность и инновационность проекта
Группа компаний ВТБ Недвижимость за год выросла с менее 30 до 100 сотрудников, и эти цифры продолжают расти. Целевые показатели: примерно 200 сотрудников к концу 2022 года и 500 — к концу 2023 года. Это также включает в себя рост числа подконтрольных компаний. В условиях бурного роста активно трансформируются текущие и выстраиваются новые бизнес-процессы. Эти условия стали отправной точкой проекта. Стратегической необходимостью для дальнейшего успешного развития стала задача по созданию простой и понятной системы, автоматизирующей бизнес-процессы.
Результаты проекта
- создана единая информационная среда для ведения корпоративного документооборота, в том числе путем интеграции с базой Бит.Финанс;
- оптимизированы существующие бизнес-процессы документооборота, унифицированы однотипные процессы в различных организациях Группы компаний;
- получена возможность своевременного изменения существующих бизнес-процессов, внедрения новых документов и процессов;
- ускорились процессы обработки документов, снизилось количество ошибок в них;
- ускорен и упрощен поиск документов пользователями;
- разграничен доступ пользователей к документам.
-
1С:Документооборот КОРП
Архитектура решения и масштаб проекта
К внедряемой конфигурации сформирован ряд требований. Итоговый функционал внедряемых модулей по областям, входящим в контур автоматизации, должен максимально совпадать с типовым и обеспечивать:
Наименование | Назначение |
в части договоров |
- Создание как типовых договоров по заранее заданным шаблонам, так и нетиповых договоров, а также дополнительных соглашений к ним; - Выполнение процессов согласования и подписания договоров, в т.ч. с использованием усиленной ЭП; - Создание и согласование новых типовых форм договора; - Создание в интегрированной системе Бит.Финанс (БФ) проекта договора при создании договора в 1С:Документооборот КОРП, ред. 2.1 с использованием в карточке документа 1С:ДО данных НСИ из БФ. Создание в БФ договора после завершения обработки договора в 1С:ДО. |
в части доверенностей |
- Создание типовых доверенностей по заранее заданным шаблонам; - Выполнение процессов согласования и подписания доверенностей, в том числе с использованием усиленной ЭП; - Выполнение процессов отмены действующих доверенностей, а также возврата доверенностей с истекшим сроком действия; - Создание и согласование новых типовых форм доверенностей. |
в части передаточных описей |
- Создание и обработка передаточных описей для передачи документов в архив; - Создание и обработка заявок на выдачу документов из архива. |
в части финансово-юридических схем |
- Создание финансово-юридических схем; - Выполнение процессов разработки новых схем, их актуализации и утверждения. |
в части корпоративных решений |
- Создание новых корпоративных решений различных видов; - Выполнение процессов согласования и подписания корпоративных решений, включая создание сопутствующих исходящих писем и запуск процессов их обработки. |
в части служебных записок, приказов и поручений |
- Создание новых служебных записок, приказов и поручений; - Выполнение процессов их согласования, утверждения, исполнения и ознакомления. |
в части тендеров |
- Создание заявок на закупку в рамках проводимых тендеров и без них; - Выполнение процессов согласования и утверждения заявок на закупку. |
в части заявок на услуги |
- Создание заявок на услуги между подразделениями ГК и на ИТ-услуги; - Выполнение процессов согласования и исполнения заявок. |
в части первичных бухгалтерских документов |
- Создание первичных бухгалтерских документов; - Выполнение процессов их согласования, утверждения, исполнения и ознакомления. |
в части входящих и исходящих документов |
- Создание входящих и исходящих документов (писем и т.п.); - Выполнение процессов их рассмотрения, согласования и исполнения. |