- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
- Повысить управляемость и прозрачность процессов закупок и продаж;
- Обеспечить оперативный доступ к актуальной информации по складским остаткам сырья и готовой продукции;
- Повысить уровень контроля за финансовыми и материальными потоками;
- Вовлечь в систему широкое кол-во пользователей для автоматизации процессов и упрощения дальнейших этапов.
Ситуация до внедрения
Федеральное казенное предприятие «Казанский государственный казенный пороховой завод» — многопрофильное предприятие, выпускающее продукцию военного и гражданского назначения: боевые пироксилиновые пороха, заряды, охотничьи и спортивные пороха, нитроцеллюлозу, лаковые коллоксилины, клеи, лакокрасочные материалы. В перечне основной продукции завода - пороха и метательные заряды для стрелкового, авиационного, морского, артиллерийского, танкового вооружения и систем ближнего боя, пороха для спортивных и охотничьих патронов.
В результате рассмотренных кандидатов для исполнения работ была выбрана компания ICL (г. Казань), как имеющая большой опыт внедрения подобных проектов.
Специалисты Исполнителя провели глубокий анализ используемого функционала прежней системы учета, внесли предложения по его совершенствованию в рамках возможностей новой системы, провели проектирование и моделирование системы с учетом специфики предприятия.
Уникальность и инновационность проекта
Проект стартовал в ноябре 2020 года, а уже в январе 2021 года система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. Специалисты Исполнителя провели глубокий анализ используемого функционала прежней системы учета, внесли предложения по его совершенствованию в рамках возможностей новой системы, провели проектирование и моделирование системы с учетом специфики предприятия.
В рамках проекта были выполнены следующие работы:
- автоматизированы процессы складского учета, продаж, закупок и взаиморасчетов;
- пользователи обучены работе в системе;
- автоматизирована работа 106 рабочих мест.
Данные результаты достигнуты благодаря заинтересованности и активному участию ключевых пользователей Заказчика во главе с заместителем директора по цифровой трансформации Кореевым Кириллом Алексеевичем.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Выполнены следующие работы по адаптации:
- В обработке «Платежный календарь» добавлен отбор/группировка по направлениям продаж;
- Автоматическое скрытие полей при выборе вида договора;
- Реализация возможности вводить нулевые цены в документах "Заказы поставщикам" и "Приобретение товаров и услуг";
- Добавление в документ "Заказ поставщику" настройки графика оплат;
- Разработка системы уведомлений. Уведомления будут появляться в системе у пользователя, напоминая о необходимости провести исходящий платеж поставщику согласно условиям договора;
- Разработка документа для внутренних заявок на закупку;
- Реализация возможности поиска банковских счетов по последним знакам в форме документа «Безналичные платежи»;
- Отчет «План отгрузок»;
- Отчет «План закупок»;
- Отчет с разрезом по идентификаторам гос.контрактов;
- Разработка печатной формы «Карточка складского учета материалов М-15».
Результаты проекта
- обеспечение функционирования единого программного комплекса;
- автоматизация функционала складского учета, продаж, закупок и взаиморасчетов;
- автоматизация удобных и гибких механизмов настройки отчетов пользователем, позволяющих оперативно получать актуальную, полную и достоверную информацию в самых различных аналитических разрезах для различных категорий пользователей: службы снабжения, службы продаж и других.
Достигнуто:
- Повышение прозрачности и доступности данных: 60%
- Повышение эффективности работы сотрудников за счет автоматизации рутинных операций: 30%
- Повышение эффективности внутреннего контроля: 50%
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление продажами
- Закупки (снабжение)
- Складской учёт
Архитектура решения и масштаб проекта
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 106