- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
Целью проекта является переход с устаревающего программного продукта "Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" (ред. 2.5) на новую систему "Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" (ред. 3.1) с сохранением функционала. С момента выхода программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" редакции 2.5 прошло уже более 10 лет – за это время в законодательстве произошли существенные изменения и архитектура программы редакции 2.5 в сегодняшних реалиях оказалась уже недостаточно эффективной. К тому же, завершилась поддержка предыдущей редакции данного решения. Новая редакция разработана на платформе "1С:Предприятие 8.3" и использует ее технологические преимущества, обладает существнно более широким функционалом и наилучшим образом обеспечивает адаптацию к текущим изменениям законодательства.
Ситуация до внедрения
"Почта Банк" — универсальный розничный банк, созданный в 2016 году группой ВТБ и Почтой России на базе Лето Банка. Ключевая цель Почта Банка — повышение доступности финансовых услуг для жителей России. Банк развивает масштабную региональную сеть на базе почтовых отделений, что позволит усилить проникновение базовых банковских услуг на всей территории России. Продуктовый ряд банка включает в себя сберегательные счета, вклады, платежи и переводы, широкий спектр кредитных продуктов, пенсионное и зарплатное обслуживание.
В мобильном приложении и интернет-банке доступны практически все операции, услуги и продукты банка. Даже не являясь клиентом "Почта Банка", с помощью Единой биометрической системы вы можете им стать, открыть счет и получить доступ ко всем продуктам и сервисам банка через дистанционные каналы обслуживания. По итогам 2019 года "Почта Банк" открыл 19 тыс. точек обслуживания в 83 регионах РФ. Более 80% из них приходится на небольшие города и сельскую местность. Число клиентов банка в 2019 году достигло 13,4 млн человек.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальностью данного проекта заключается в том, что в компании производится учет кадров и расчет заработной платы, налогов и взносов для 22 тысяч штатных сотрудников, а так же около 30 тысяч агентов, работающих по договору ГПХ. Учет их производится в одной базе, что накладывает особые требования к быстродействию и производительности как инфраструктуры, так и самого решения вендора.
ИС "ЗУП 3.1" банка тесно интегрирована со многими другими ИС, в том числе и с автоматизированной платежной системой банка, что накладывало повышенные требования к качеству реализации проекта и к глубине тестирования решений на нем.
В структуру компании входят более 10 тысяч подразделений, 17 тысяч позиций штатного расписания. Регламентированная отчетность сдается более чем в 8 тысяч налоговых подразделений РФ. Поэтому данный проект, как никакой другой, выдвинул особые требования к автоматизации большинства бизнес-операций, особенно в области формирования регламентированной отчетности и выплат.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Автоматизировано 230 рабочих мест, одновременно работают 120 пользователей.
Параметры информационной системы:
- Справочники – 589;
- Документы – 281;
- Регистры сведений – 865;
- Регистры накопления - 70;
- Отчеты – 294;
- Общий объем базы – 30 Гигабайт.
Количество вводимых документов в день – 3049.
Результаты проекта
В рамках проекта был решен комплекс задач:
- Реализовано полноценное формирование проводок в системе на ежедневной основе, в том числе и формирование проводок по зачету аванса;
- Реализованы отчеты по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т.д.);
- Реализован функционал по учету оценочных обязательств по отпускам;
- Доработаны платежные поручения для интеграции с внутренними системами банка, автоматизирован процесс формирования платежных поручений на уплату дохода, выплату НДФЛ, алиментов в системе "1С";
- Разработана система автоматического выпуска зарплатных карт банка для новых сотрудников;
- Разработана подсистема постановки на учет обособленных подразделений;
- Реализован механизм учета НДФЛ при выплате аванса;
- Сделано групповое формирование перечислений НДФЛ в бюджет на ежедневной основе;
- Реализована выплата БЛ без учета перерасчетов, с последующим удержанием только после получения заявления от сотрудника;
- Реализован функционал по расчету доплаты до оклада при расчете больничных;
- Созданы/доработаны печатные формы под нужды Заказчика (для кадрового учета и расчета зарплаты);
- Автоматизирован процесс группового формирования регламентированной отчетности 6 НДФЛ, П-4, П-4 (НЗ), Форма 1.
А так же сделано множество доработок для адаптации под нужды банка следующих блоков
- Расчет зарплаты;
- Кадровый учет;
- Учет рабочего времени;
- Регламентированная отчетность;
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
-
1С:Зарплата и управление персоналом
:
- Кадровый учет
- Расчет зарплаты
- Регламентированная отчетность
- Учет рабочего времени
Архитектура решения и масштаб проекта
Информационная система "ЗУП 3.1" банка тесно интегрирована со многими другими ИС. В целом в ходе проекта было настроено эффективное взаимодействие системы"1С:Зарплата и управление персоналом" с такими внешними системами.
Схема взаимодействия системы "ЗУП 3.1", представлена на диаграмме:
- ВХД – информационная система (ИС) на базе "1С" "Внутрихозяйственая деятельность";
- OIM – ИС управления учетными записями;
- КХД – ИС корпоративного хранилища данных, используемая для бизнес-аналитики;
- АБС – автоматизированная банковская система "Ва-Банк";
- МФО БП – финансовая ИС на базе "1С";
- AD – Active Directory;
- Web Tutor – корпоративный портал для обучения
- ККИ – корпоративная коммуникационная инфраструтура