- Документооборот (ECM)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Цели проекта
- Вся информация от первичного поиска потенциальных клиентов, до момента оценки удовлетворенности клиента по итогам сделки должна осуществляется в единой информационной системе;
- Все сделки должны отражаться в CRM, по каждой поставке должно быть видно на каком этапе находится сделка;
- Необходимы аналитики в разрезе категорий продуктов и клиентов;
- Необходимо запустить процессы по работе с клиентской базой и потенциальными клиентами.
Задачи:
- выстроить систему планирования взаимодействий с потенциальными клиентами и хранить историю взаимоотношений;
- автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы сбора документов по клиентам в зависимости от сегмента клиента;
- интегрировать "1С:CRM" с внутренней CRM-системой банка САФО для получения актуальных данных клиентам и заявкам.
Ситуация до внедрения
ООО "Сбербанк Факторинг" — 100% дочерняя компания ПАО "Сбербанк". С 2014 года предоставляет услуги факторинга для предприятий всех отраслей экономики от малого до крупнейшего бизнеса, входит в тройку лидеров факторинговых компаний России.
Проблемы, для решения которых требовалось внедрение системы автоматизации процессов подразделений по продажам:
- отсутствие единой базы потенциальных клиентов в одной автоматизированной системе,
- отсутствие автоматизированной системы ведения продаж,
- невозможность автоматизированного сбора аналитики,
- отсутствие автоматизированной системы контроля менеджеров,
- формирование задач в excel и их последующее выполнение.
Уникальность и инновационность проекта
При внедрении столкнулись со следующим:
- неуверенностью и беспокойством бизнеса;
- отсутствием ответственного за внедрение проекта от бизнеса,
- с проблемами, связанными с быстродействием системы, которые удалось решить в ходе проекта
Уникальность проекта:
- Выполнение работ по методологии agile по спринтам;
- Совместная работа с аналитиком заказчика позволила в сжатые сроки внедрить решение;
- Решение "1С:CRM" впервые адаптировано для компании, предоставляющей услуги факторинга.
- За короткие сроки сформирована рабочая группа и внедрено типовое решение, после чего доработки системы выполнялись на этапе сопровождения.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- настроена карточка клиента под специфику бизнеса;
- выполнена интеграция с системой САФО по учету факторинговых операций;
- настроен процесс квалификации клиента с использованием дополнительных свойств;
- выполнена интеграция с почтой;
- загружено более 30.000 клиентов
- внедрены бизнес-процессы в разрезе подразделений;
- в систему загружаются все документы по сделке, отображаются в удобном виде и выгружаются во внешние системы;
- реализована постановка задач в разрезе клиентов;
- анализ эффективности работы менеджера по воронке продаж через блок анализа показатель работы;
- быстрое получение информации о сделках без задач, видны сделки с просроченными задачами
- отчет по активности работы менеджера;
- отслеживание количества выполненных за день задач в разрезе менеджеров;
- отслеживание контрагентов без сделок;
- просмотр и аналитика причины отказа клиентов;
- отслеживание всех обращений Клиента (не потерять, не забыть);
- аналитика по обращениям (где на каком Этапе зависаем, сколько времени тратим, загрузка сотрудников, объем заявок);
- работа через e-mail - Общий рабочий стол с пулом всех писем и личными заявками;
- поиск клиентов по: домену, адресу эл. почты, наименованию, ИНН;
- гибкая работа с заявками клиентов:
- отображение открытых заявок клиента;
- идентификация заявок по номеру из эл. письма;
- Re-open заявок;
- все взаимодействия с клиентом отображаются в карточке клиента в разрезе заявок.
-
1С:CRM
:
- Управление отношений с клиентами
- Формирование отчетности
- KPI сотрудника
Архитектура решения и масштаб проекта
Используется "1C:CRM" редакции 3.0.13.1 на платформе 8.3.13.1644.
Адаптация прикладного решения под Сбербанк Факторинг реализована с помощью механизма расширений. Использование данного механизма значительно облегчает сопровождение типового решения. Основная конфигурация продолжает находится на поддержке поставщика, что позволяет за короткий срок обновить версию конфигурации на новый релиз.
Автоматизирована работа подразделения по управлению продажами, адаптированы АРМы под конкретные нужды заказчика.