- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Документооборот (ECM)
Цели проекта
На стадии инициации проекта внедрения новой системы, перед рабочей группой были поставлены следующие цели и задачи:
- разработка и внедрение методологии ведения бухгалтерского учета в соответствии со стандартами, разработанными ЦБ РФ для банков;
- настройка новой учетной системы под особенности методологии Банка;
- разработка инструментов миграции начальных данных в учетную систему "1С:Административно-хозяйственная деятельность банка" (далее - "1С:АХД Банка");
- разработка функционала интеграционного взаимодействия "1С:АХД Банка" со смежными банковскими системами.
Ситуация до внедрения
До внедрения системы "1С:АХД Банка" крупнейший региональный Банк вел внутрихозяйственный учет в неспециализированных учетных программах, созданных Банком своими силами.
Уникальность и инновационность проекта
Проект внедрения системы "1С: АХД Банка" происходил в сложном организационно-техническом окружении в момент подготовки Банка к миграции м одной автоматизированной банковской системы (далее - АБС) на другую, что потребовало максимального вовлечения департамента информационных технологий Банка, вендоров, внедряющих новую АБС и всех смежных подразделений на всех этапах проекта.
С внедрением системы Банк впервые, как и все кредитные организации, начал вести учет по блоку финансовая аренда по стандарту МСФО-16 - команда методологов "АйТи Капитал" и Банка адаптировала требования и учетные процессы Банка под типовое решение. Проект, по сути, стал первым пилотным внедрением типового функционала МСФО-16 решения "1С:АХД Банка" среди кредитных организаций.
В типовую систему внутрихозяйственного учета "1С:АХД Банка" были внедрены такие сложные подсистемы, как "статус-машина" и различные автоматизированные рабочие места. Данная работа была проделана с наивысшей степенью соблюдения всех стандартов разработки, рекомендуемых фирмой "1С", что позволило оставить систему обновляемой - Банк получает новые обновления, выпускаемые фирмой "1С", с минимальными трудозатратами и в требуемые сроки. При этом был качественно и существенно расширен функционал типового решения.
Проект предусматривал:
- предпроектное обследование деятельности Банка в части ведения внутрихозяйственного учета;
- формализацию требований к адаптации типовго решения;
- адаптацию типового решения "1С:АХД Банка" под требования Банка;
- перенос необходимых первоначальных данных из первичных систем в систему "1С:АХД Банка";
- разработку функционала интеграции внедренной системы "1С:АХД Банка" с АБС;
- запуск адаптированного решения в промышленную эксплуатацию.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Результаты проекта
Была завершена реализация поставленных задач в рамках проекта, который включал в себя следующие учетные блоки:
- учет резервов на возможные потери;
- учет хозяйственных договоров и взаиморасчетов с контрагентами;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- регламентные процедуры бухгалтерского учета;
- учет событий после отчетной даты (СПОД);
- разработка печатных и отчетных форм;
- учет основных средств (ОС);
- учет недвижимости, временно не используемой в основной деятельности (НВНОД);
- учет долгосрочных активов, предназначенных для дальнейшей продажи (ДАПП) и капитальных вложений;
- учет нематериальных активов (далее - НМА);
- миграция нормативно-справочной информации (далее - НСИ) и остатков по счетам аналитического учета;
- учет запасов;
- внесистемный учет материальных ценностей;
- учет финансовой аренды по стандарту МСФО-16;
- учет НДС;
- налоговый учет отложенных налогов.
-
1С:Административно-хозяйственная деятельность банка
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектурное решение представлено в виде двух моделей.
Модель 1. Основные интеграционные потоки.
Описываются следующие потоки:
- обмен данными по контрагентам;
- обмен данными по счетам аналитичского учета;
- обмен платежными данными;
- обмен кассовыми документами;
- обмен мемориальными ордерами;
- обмен данными по остаткам и оборотам счетов аналитического учета для сверки
Модель 2. Интеграционные потоки для формирования декларации по налогу на добавленную стоимость (Указана в разделе Дополнительно):
Функционалом обмена данными является комплекс автоматизированных процедур формирования сообщений/запросов с данными для последующей обработки (загрузки данных) внешней системой АБС, а также процедур выгрузки и последующей обработки данных из АБС в "1С:АХД Банка".
Проведение интеграции данных из используемых учетных систем Заказчика включает следующие задачи:
- разработка инструментов выгрузки данных из Системы "1С:АХД Банка" в АБС в заданном формате;
- разработка инструментов загрузки данных из АБС в Систему "1С:АХД Банка" в заданном формате.