- Бухгалтерский и налоговый учет
Цели проекта
Целью проекта по доработке "1С:Управление производственным предприятием" является обеспечения соответствия новым требованиям законодательства, а именно внедрением Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 16 "Аренда" и Положения Банка России от 12.11.2018 N 659-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями".
Для решения этой обратились к компании "Аксиома-Софт", которая обладает опытом работы с финансовыми учреждениями, а также опытом внедрения, разработки и автоматизации ПО, для учета договоров аренды в соответствии с указанными требованиями.
Ситуация до внедрения
"Почта Банк" - универсальный розничный банк, созданный группой ВТБ и Почтой России в 2016 году. Банк "ВТБ" и "Почта России" владеют по 49,999993 % акций банка, еще две акции принадлежат президенту-председателю правления "Почта Банка" Д.В. Руденко. Банк развивает региональную сеть на базе отделений "Почты России". По итогам первого квартала 2020 года открыто более 19 тыс. точек обслуживания банка в 83 регионах РФ, а клиентская база достигла 14,1 млн человек.
В почтовых отделениях банк представлен в формате окон продаж с сотрудником банка или с сотрудником "Почты России". "Почта Банк" работает без кассовых узлов, все операции клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. Почта Банк стал первым банком в России, создавшим банкоматную сеть (более 4800 машин) полностью из ресайклинговых устройств. Сайт банка http://www.pochtabank.ru/.
Информационная система банка, созданная на основе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" находится в постоянном развитии – расширяются функциональные возможности для того, чтобы обеспечить соответствие ИС растущим бизнес-потребностям банка и актуальным требованиям российского законодательства и положений Банка России.
Уникальность и инновационность проекта
В ходе проекта было достигнуто решение следующих задач:
- Обеспечена автоматизация учета краткосрочных и долгосрочных договоров аренды у арендатора.
- Выполнена первоначальная регистрация и классификация краткосрочных и долгосрочных договоров аренды в Системе.
- Обеспечено распределение платежей, формирование графика денежных потоков и графика погашения расходов.
- Обеспечена постановка на учет объектов, привязки объектов к договорам. Регистрация договора с разграничением доступа. Ролевая модель.
- Выполнено первоначальное признание активов и обязательств для долгосрочных договоров аренды.
- Реализовано поступление активов на внебалансовый учет для краткосрочных договоров аренды.
- Выполнен ввод остатков по договорам аренды, дозаполнение реквизитов объектов необходимыми данными для начала учета
- Обеспечено отражение прямых первоначальных расходов, начисление процентных расходов и расходов по амортизации, отражение кредиторской задолженности по арендным платежам в БУ и расходов в НУ.
- Реализован механизм контроля начисления кредиторской задолженности на момент оплаты.
- Обеспечена интеграция с главной книгой.
- Реализовано выбытие договора аренды при досрочном расторжении и окончании без перехода права собственности на базовый актив.
- Обеспечена возможность изменения договора аренды, переоценки стоимости актива и обязательств, корректировки карточки объекта по НУ.
- Обеспечено формирование управленческой отчетности.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Таким образом, реализация данного проекта позволила сделать деятельность банка более прозрачной и эффективной, обеспечила ведение учета в соответствии с актуальными требованиями законодательства.
Достигнута централизация бизнес-процессов в единой информационной базе, обеспечена прозрачность расчетов приведенной стоимости и учета арендных платежей и обязательств по стандарту, определенному Положением Банка России № 659–П и МСФО (IFRS).
-
1С:Управление производственным предприятием
:
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Ведение НСИ
Архитектура решения и масштаб проекта
Использованное ПО:
- "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".
В ходе проекта было автоматизировано 350 рабочих мест.
Общее количество справочников — 333.
Количество документов — 399.
Количество документов в день — более 1000.
Среднее число строк в документе — 40.
Регистры сведений — 414.
Регистры накопления — 186.
Отчеты — 496.
Обработки — 207.
Объем информационной базы — 420 Гб.