- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
Переход на учет заработной платы из "1С:Управление производственным предприятием" в "1С:ERP Управление предприятием" с 1 января 2019 года;
Повышение эффективности работы отделов: расчетного, кадров, планово-экономического, бухгалтерии.
Ситуация до внедрения
Абинский Электрометаллургический завод (АЭМЗ) вступил в строй в 2010 году. На сегодняшний день это один из самых современных и развивающихся заводов в России. Предприятие состоит из пяти производств (сталеплавильного, прокатного, метизного, кислородного, известкового), связанных единой технологической цепочкой. Также в состав входят цеха инфраструктуры и подразделения управления жизнедеятельностью завода.
АЭМЗ производит широкий спектр продукции: стальную заготовку, строительную арматуру, круг, катанку, проволоку общего назначения, сварочную, омеднённую, пружинную, проволоку для армирования, проволоку с цинковым и цинк-алюминиевым покрытием.
Благодаря собственной транспортной инфраструктуре и близости к международному морскому порту Новороссийск АЭМЗ доставляет продукцию в кратчайшие сроки в любую точку планеты.
На момент старта проекта на заводе насчитывалось около 3500 сотрудников. Завершался перевод основной базы предприятия с "1С:УПП" на "1С:ERP". Учет заработной платы велся в отдельной базе "1С:УПП", существовала необходимость постоянного обмена отражениями зарплаты в учете с основной базой предприятия.
Множество операций выполнялось вручную. Так, например, табели учета рабочего времени заполнялись табельщиками и сдавались в расчетный отдел в бумажном виде, где вручную проверялись на соответствие заполненным в программе.
Ряд начислений и удержаний загружались из дополнительных баз. Начисления транспортного цеха рассчитывались и загружались из отдельной базы "1С:УАТ" . Удержания в счет заработной платы за обеды и за покупки в магазине загружались из "1С:Общепит" и "1С:Розница" соответственно.
Существовали проблемы с расчетом заработной платы, связанные как с некорректностью данных, так и с необходимостью доработок.
Уникальность и инновационность проекта
Отличительной особенностью данного проекта являлись крайне сжатые сроки его выполнения. От старта проекта до начала работ в новой базе прошло всего 2,5 месяца (конец октября 2018 г. - 1 января 2019 г.). Работа осуществлялась по проектной технологии.
За 2,5 месяца необходимо было провести анализ процессов расчета заработной платы, написать техническое задание и выполнить по нему разработку. В связи с большим количеством необходимых доработок, выявленных на этапе составления ТЗ, часть из них невозможно было реализовать к 1 января 2019 года. В результате было принято непростое решение - дублировать в январе учет в двух базах.
Такое дублирование позволило выявить и ликвидировать ошибки в плановых начислениях. В феврале 2019 года расчет з/пл полностью осуществлялся в новой базе.
Из наиболее интересных доработок, не являющихся добавленным функционалом к используемой системе "1С:УПП", стоит отметить:
- Значительная доработка типовых механизмов расчета ежемесячной премии с базой для расчета прошлого месяца и выплатой отдельно от зарплаты.
- Автоматическая рассылка расчетных листов с индивидуальными паролями для сотрудников при наличии ограничений по количеству писем у почтового сервера.
- Разработка большого количества новых печатных форм для отдела кадров.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В результате реализации проекта кадровый учет, расчет заработной платы, штатное расписание полностью автоматизированы в "1С:ERP".
1. Упрощено взаимодействие между отделом кадров и расчетным отделом за счет использования общих документов-отклонений (больничные, отпуска, командировки).
2. Автоматизированы ранее выполняемые в ручном режиме операции:
- Табели учета рабочего времени. Разграничены права на табели по отделам и статусам, добавлены статусы табелей (в работе, на проверку, проверен кадрами, проверен расчетчиками), добавлен новый документ-отклонения для дополнительных видов времени.
- Расчет начислений за молоко и лечебное питание. Учтены особенности расчета данных начислений: компенсация за молоко и лечебное питание начисляется за каждую смену, где осотрудником отработанно более 4 часов. Если сотрудник получает компенсацию и за молоко, и за лечебно-профилактическое питание, то лечебно-профилактическое питание облагается НДФЛ и взносами.
- Формирование заявок на расходование денежных средств по исполнительным листам. По всем удержаниям по исполнительным листам сотрудников за месяц создаются заявки с заполненными данными (назначение платежа заполняется в соответствии с требованием банка).
3. Доработан типовой механизм "Комплект документов на печать" для подбора необходимых пользователю печатных форм из списка и вывода их на печать перед приемом сотрудника на работу.
4. Перенесен и значительно расширен типовой функционал "1С:УПП" по учету обучения сотрудников:
- Реализован учет квалификаций и допусков по результатам прохождения курсов обучения;
- Реализован учет заявок на обучение и прохождение курсов обучения;
- Появилась возможность проверки соответствия требованиям допуска и квалификации в позиции штатного расписания и у принимаемого сотрудника в документах "Прием на работу", "Прием на работу списком", "Кадровый перевод", "Кадровый перевод списком";
- Реализована обработка "Заполнение образования по данным курсов обучения";
- Разработано множество отчетов для Учебного центра, а также возможность печатать договоры на обучение.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Кадровый учет
- Расчет заработной платы
- Ведение штатного расписания
Архитектура решения и масштаб проекта
Учет зарплаты и управление персоналом осуществляется в единой базе "1С:ERP" с интегрированным модулем "1С:УАТ". Удержания в счет заработной платы за обеды и за покупки в магазине загружаются из "1С:Общепит" и "1С:Розница" соответственно.
Ввод табелей осуществляется сотрудниками каждого подразделения непосредственно в "1С:ERP" и контролируется отчетами.
1 база, 7 рабочих мест (расчетчик, старший расчетчик, кадровик, старший кадровик, табельщик, экономист (штатное расписание), администратор). Ежедневно в подсистеме работают 14 человек, в период заполнения табелей - до 115.