- Управление эффективностью государственного учреждения
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Цели проекта
Внедрение в агентстве информационной системы, обеспечивающей возможность повышения эффективности работы департамента продаж и департамента маркетинга за счет:
- улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации и истории взаимоотношений с ними;
- ускорения взаимодействия между сотрудниками;
- быстрого доступа к информации по продажам для аналитики и принятия управленческих решений;
- ускорения сбора и аналитики данных бюджета департамента, фактических данных и отклонений, интерактивного изменения прогнозных данных;
- сокращения времени на подготовку отчетности управленческим аппаратом.
Повышение эффективности работы управления конференций за счет:
- автоматизации этапов подготовки и реализации проектов управления конференций;
- автоматизации планирования взаимодействий и контроль исполнения договоренностей с клиентами.
Ситуация до внедрения
ТАСС – ведущее государственное информационное агентство России. Основано в 1904 году. Почти две тысячи сотрудников обеспечивают работу ТАСС в режиме реального времени. Региональные информационные центры в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге, десятки корпунктов в регионах России, а также 59 представительств агентства в 56 странах позволяют оперативно получать и распространять объективную информацию о событиях в России и мире среди максимально широкой аудитории.
Автор Шарифулин В. /ТАСС
Ежедневно ТАСС выпускает около 3 тыс. сообщений и порядка 600-800 фотографий и видеосюжетов от собственных корреспондентов в России и за рубежом, формируя целостную и объективную картину событий. Подписчикам доступна широкая линейка из более чем 70 новостных лент и тематических сервисов на русском, английском, испанском, французском и китайском языках. Главный цифровой продукт агентства – сайт tass.ru – одна из крупнейших сетевых медиаплощадок России. В 2021 году его аудитория превысила 267 млн пользователей. Медиабанк ТАСС – крупнейшее собрание архивных и современных фото- и видеорепортажей среди информационных служб СНГ, насчитывающее 44 млн единиц контента.
Ежегодно ТАСС проводит более 1,5 тыс. пресс-мероприятий. Их участники – политические лидеры России и иностранных государств, представители крупнейших российских и зарубежных компаний, деятели культуры, науки и спорта.
До внедрения 1С:CRM в ТАСС отсутствовала единая система планирования и учета взаимоотношений с клиентами. Использовались многочисленные системы и отчеты (Excel, Access, Word, Google Docs, Outlook и т.д.), которые не позволяли видеть все данные в одном окне и требовали дополнительных временных трудозатрат от сотрудников. Была выявлена потребность комплексно анализировать эффективность коммуникаций с клиентами, оперативно получать представление о ходе и результатах сделки и маркетинговых мероприятий.
Уникальность и инновационность проекта
Решение 1С:CRM впервые адаптировано для информационного агентства, предоставляющего широкий спектр информационных услуг, мероприятий, проектов и рекламных кампаний.
- В связи с особенностями заведения договоров, изменена структура карточки клиента и контактного лица. Введена новая аналитика «Бренд».
- Разработан АРМ коммуникаций для работы с разными видами коммуникаций: электронная почта, встречи, телефонные звонки.
- Реализована возможность работы с задачами по согласованию из почты.
- Создание и проведение маркетинговых мероприятий реализовано с использованием бизнес-процессов в системе.
Публикации о проекте
- В ТАСС подвели итоги внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами
- ТАСС оптимизировал управление продажами с помощью "1С:CRM"
- ТАСС оптимизировал управление продажами и на 60% ускорил подготовку коммерческих предложений с помощью 1С:CRM
- ТАСС оптимизировал управление продажами и на 60% ускорил подготовку коммерческих предложений с помощью 1С:CRM
- ТАСС оптимизировал управление продажами и на 60% ускорил подготовку коммерческих предложений с помощью 1С:CRM
Результаты проекта
Внедрение CRM позволило устранить все перечисленные недостатки и повысить эффективность работы Департамента продаж, Департамента маркетинга и Управления конференций.
Создание единой базы данных о клиентах повысило качество и скорость работы с клиентами и обеспечило быстрый доступ к информации по продажам для принятия управленческих решений.
Такая системная работа по стандартизации бизнес-процессов в части организации продаж в агентстве проводится впервые.
-
1С:CRM
:
- Клиентcкая база
- Продукты и цены
- Продажи и проекты
- Коммуникации
- Планирование и исполнение
Архитектура решения и масштаб проекта
- Реализован обмен с 1С:Бухгалтерия данными по процессу продажи.
- Автоматизировано получение данных из 1С:Зарплата и управление персоналом по новым работникам.
- Работа с созданием и запуском Рекламных кампаний с сервисом Adfox (сервис Яндекса);
- Настроена интеграция MS Exchange (без хранения данных авторизации внутри 1С:CRM);
- Интеграция с системой мониторинга цитирования статей агентства (Антиплагиат);
- Подключена интеграция с телефонией через решение 1С:Рарус Интеграция с телефонией (Софтфон)
- Реализована интеграция с сервисом рассылок Unisender.
На текущий момент в системе работает 5 подразделений:
- Департамент продаж;
- Департамент маркетинга;
- Управление конференций;
- Управление по сопровождению продаж;
- Бухгалтерия.
Проект продолжает свое развитие, запланированы блоки для реализации нового функционала, а также новые интеграции с действующими системами ТАСС, подключение к системе работников региональных информационных центров.