- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление эффективностью холдинга (CPM)
- Управление эффективностью государственного учреждения
Цели проекта
- автоматизация деятельности медицинских подразделений;
- прозрачность оказания медицинской помощи;
- возможность получения оперативной отчётности;
- контроль объёмов оказания медицинской помощи;
- повышение качества оказания медицинской помощи за счёт оперативного получения документов в электронном виде;
- интеграция с ЕГИСЗ МЗ РФ.
Ситуация до внедрения
В 4-х из 5 клиник ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России была установлена Федеральная типовая медицинская информационная система, разработанная по заказу МЗ и внедрённая в 2012 году, у которой отсутствовала поддержка и возможность доработок, в том числе отсутствовала возможность интеграции с ЕГИСЗ. Каждая клиника работала в собственной локальной базе, что не позволяло передавать сведения о лечении пациентов в другие клиники ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России, а также не имела возможности формирования сводной отчётности, единого подхода к ведению истории болезни пациента и единых справочников. Отсутствовала единая архитектура построения информатизации медицинского блока – не было автоматизации складского учета, лабораторий. Медицинские работники, совмещающие деятельность в нескольких подразделениях, были вынуждены использовать отдельные учётные записи и повторно создавать шаблоны документов на каждом из рабочих мест. В одной из клиник была установлена самостоятельно разработанная система на базе технологической платформы 1С, версии 8.2, представляющей собой совокупность склада аптечной организации с возможностью заведения карт пациентов и ведения персонифицированного учёта в разрезе номенклатуры и учёта проведённых операций.
Уникальность и инновационность проекта
В рамках ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России на старте проекта были развёрнуты 5 клиник, оказывающие медицинскую помощь в условиях стационара по более 50 профилям, в том числе травматология и ортопедия, нейрохирургия, онкология, гематология, офтальмология (выполняют около 20000 операций ежегодно). На момент запуска проекта развернуто 1800 штатных коек, подразделения расположены в разных районах города. Обеспечена возможность реализации услуг в рамках ДМС около 3000 человек, проведения профосмотров для студентов и юридических лиц (в объеме 9000 студентов + 2000 иностранцев + 10000 человек с предприятий и сотрудники).
Дополнительным вызовом стало объединение двух структурных подразделений и проведение реорганизации структуры Клинического центра, но совместными усилиями проектной команды работы по реорганизации прошли не заметно для конечных пользователей.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Дополнительные сложности при внедрении: слабая инфраструктура Заказчика для подключения медицинского оборудования и дополнительных рабочих мест.
Результаты проекта
Успешно внедренная медицинская информационная система для решения задач по переходу на электронный медицинский документооборот. Повышение эффективности исполнения процессов медицинских подразделений, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействия участников процессов. Повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации.
-
1С:Медицина (линейка решений)
:
- Регистратура
- Поликлиника
- Приёмное отделение
- Стационар
- Диагностика
- Стоматология
- Клинико-экспертная работа
- Статистика
- Операционный блок
- Управление потоками пациентов
- Склады (общие и по отделениям)
Архитектура решения и масштаб проекта
При содействии отдела медицинских информационных технологий развернуто 2 веб сервера IIS, 4 сервера 1С:Предприятия, 3 сервера баз данных PostgreSQL, в том числе для организации тестового контура, сервер хранилища конфигурации для автоматизации деятельности разработки. С использованием GPO реализована отправка пользователям списков доступных баз данных. Основная часть пользователей использует тонкие клиенты, подключающиеся через PXE к терминальным серверам. Также имеются клиенты на Windows 7 и Windows 10, на которых организовано обновление клиента через http.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
1С-Битрикс: Управление сайтом, Moxa (промышленное сетевое оборудование).