- Управление эффективностью холдинга (CPM)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление корпоративными налогами, налоговый мониторинг
Цели проекта
Разработать новую информационную систему аналитическая «Витрина данных», представляющую собой единое структурированное хранилище учетных данных, документов и информации об исчислении и уплате налогов и предназначенную для информационного взаимодействия с российскими налоговыми органами в процессе проведения налогового мониторинга.
Цели:
- Повысить эффективность взаимодействия с налоговыми органами
- Повысить качество систем учета и внутреннего контроля
- Повысить уровень автоматизации учетной и налоговой функций
Ситуация до внедрения
Компания-заказчик является вертикально-интегрированной металлургической и горнодобывающей группой компаний с активами в России, США, Канаде, Чехии и Казахстане. Входит в число крупнейших производителей стали в мире, собственная база железной руды и коксующегося угля практически полностью обеспечивает внутренние потребности компании. В состав группы компаний Заказчика входят металлургические комбинаты, добывающие, горноперерабатывающие, торговые, сервисные и другие предприятия.
Ситуация до старта проекта:
К участию в налоговом мониторинге допускаются только организации, соответствующие количественным (выручка, активы и сумма уплаченных налогов) и качественным (уровень автоматизации и внутреннего контроля) критериям. При этом у Заказчика соответствовали:
- количественным критериям – 20 предприятий;
- качественным критериям – 0 предприятий. Основные доработки требовались в части ИТ-систем.
Организация информационного взаимодействия в рамках налогового мониторинга осложнялась следующим:
- Необходимые налоговым органам данные и документы формируются и хранятся в нескольких учетных системах (до 10 ИС), реализованных на различных платформах.
- Часть операций не автоматизирована.
- Подходы компании к ведению учета существенно отличаются от типовых (разработан собственный план счетов, формы налоговых регистров и т.д.).
- На момент старта проекта отсутствовали полные и четкие требования налоговых органов к информационным системам, а также типовые решения на рынке ИТ.
Выбранное для разработки Витрины типовое решение на базе "1С:Управление холдингом" потребовало серьезной доработки для интеграции с существующей учетной системой Заказчика на базе "1С:Бухгалтерии" - корпоративного шаблона "Единая Конфигурация Сервисных Предприятий" (ЕКСП), т.к.
- эти конфигурации имеют ряд существенных различий в подходах к ведению учета (в ЕКСП предусмотрено пять уровней субконто, а в "1С:Упраление холдингом" – три; в ЕКСП для ведения бухгалтерского и налогового учета используются два разных плана счетов, а в "1С:Упраление холдингом" – один общий план счетов с присвоением признака БУ/НУ каждой проводке) и др.
- используемая заказчиков конфигурация ЕКСП являются очень сильно измененной и доработанной конфигурацией 1С:Бухгалтерии по сравнению с типовыми решениями 1С.
Уникальность и инновационность проекта
Проект реализовывался в условиях сжатых сроков и высокой неопределенности, полные и четкие требования со стороны налоговых органов отсутствовали, а имевшиеся нормативные документы находились в процессе непрерывной корректировки и доработки. Типовые решения Витрин данных для налогового учета находились в стадии разработки, а опыт их практической адаптации к специфике конкретных заказчиков отсутствовал.
Дополнительная информация к описанию проекта
Роль исполнителей в проекте:
ООО "ЕвразТехника" - генеральный подрядчик, отвечали за постановку требований, выбор подрядчиков, принятие работ, сдачу работ заказчику.
ООО "ЕвразТехника ИС" - отвечали за разработку архитектуры, сбор и формализацию требований, разработку в системе 1С:УХ.
KPMG - отвечали за методологию и меппинг объектов для обмена данными, разработку схем интеграции данных.
ООО "Один Сервис ВЦ"- отвечали за аналитику, разработку и реализацию интеграций между системами.
Результаты проекта
Внедрение Витрины данных позволило Заказчику:
- Повысить имидж компании и подтвердить статус добросовестного и ответственного налогоплательщика. Заказчик был отмечен благодарственным письмом Правительства и Министра финансов Кемеровской области – Кузбаса (прилагается).
- Повысить эффективность и оперативность взаимодействия с налоговыми органами, а также получить новый способ получения и предоставления информации в онлайн формате. Снизить налоговые риски путем:
- сокращения возможных доначислений, пеней и штрафов за счет возможности получения мотивированного мнения налоговых органов по совершенным и планируемым сделкам
- сокращения общего срока проверки налогового периода с 5 лет до 1 года 9 месяцев
- Существенно снизить трудозатраты на подготовку документов и информации по запросам налоговых органов.
- Отказаться от проведения камеральных и выездных налоговых проверок.
- Снизить трудозатраты на ведение налогового учета и формирование отчетности.
- Повысить уровень автоматизации, качество учетной функции и уровень организации внутреннего контроля.
- Организовать вступление в налоговый мониторинг и участие в нем без увеличения штата сотрудников
При этом Заказчик:
- Стал одним из первых участников налогового мониторинга в Межрегиональной ИФНС России №10 по крупнейшим налогоплательщикам (г. Екатеринбург)
- До 01.11.2020 реализовал предоставление полного пакета документов на вступление в налоговый мониторинг по новым требованиям ФНС России в электронном виде в формате XML (Регламент информационного взаимодействия, Учетная политика для целей налогообложения, Информация об СВК).
- Реализовал в Витрине данных полное раскрытие показателей налоговой отчетности от налоговой декларации до скан-образа первичного документа.
- Организовал информационное взаимодействие с налоговыми органами и предоставление информации об СВК без увеличения штата сотрудников и создания новых подразделений.
-
1С:Управление холдингом
Архитектура решения и масштаб проекта
Схема функциональной архитектуры:
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
MS SQL Server,