- Управление эффективностью холдинга (CPM)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
- Внедрить единую систему управления закупочной и финансовой деятельностью организации.
- Автоматизировать процессы закупок, от инициации потребности до учета затрат по аналитикам отраслевой специфики.
- Обеспечить своевременное предоставление регламентированной отчетности в соответствии с законодательством РФ.
- Переход с устаревшей версии зарубежной ERP-системы для предприятий среднего и малого бизнеса на более современное отечественное решение.
Ситуация до внедрения
Для достижения целей проекта требовалось:
- Перевести регламентированный учет с зарубежной системы в "1С:Управление холдингом", без потери функциональности, с автоматизацией функций налогового учета.
- Обеспечить миграцию данных из наследуемой системы.
- Адаптировать инструменты автоматизации закупочной деятельности под процессы РФС.
- Разработать инструменты интеграции с системами WMS и ЭДО.
- Адаптировать инструменты "1С:Управление холдингом" под отраслевую модель учета затрат по аналитикам управленческого учета.
- Внедрить систему на все подразделения РФС, с соответствующей разработкой ролевой модели, и персонифицированной разработкой и настройкой АРМ.
Уникальность и инновационность проекта
- Проект, с учетом его методологической, организационной сложности и функционального покрытия, был реализован в амбициозно-короткие сроки.
- На базе "1С:Управление холдингом" разработано уникальное решение по учету деятельности общероссийской общественной некоммерческой организации.
- Автоматизированы процессы по работе с первичными финансовыми потребностями и документацией от "Инициатора" с маршрутизацией согласования и исполнения.
- Изменение методологии учета в организации. Параллельно с внедрением учетной системы в организации была изменена методология учета затрат. Новая бюджетная модель, настроена в "1С:Управление холдингом" и позволяет производить контроль лимитов и осуществлять сбор отчетности в разрезе 6 аналитик.
- Полная автоматизация процессов закупочной деятельности и построение централизованного подхода к организации закупок.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Регламентированный учет переведен с зарубежной ERP-системы на "1С:Управление холдингом" за 1 месяц, а уже с января 2021 г. сотрудники бухгалтерии перешли на полноценную работу в "1С:Управление холдингом", с последующим успешным формированием бухгалтерской и налоговой отчетности за 1 квартал. Комплексная автоматизация процессов финансовой и закупочной деятельности с "нуля" выполнена за 6 месяцев. С мая 2021 г. все сотрудники РФС начали оформлять в системе заявки на потребности, заявки на оплату с указанием бюджета, в рамках которого выделяются средства. Сотрудники отдела закупок проводят тендерные процедуры в системе, на основании которых оформляются договора с поставщиками. Информация о бюджете "протягивается" от первичной заявки на потребность до финальной накладной или акта об оказании услуг.
В итоге проекта в РФС были достигнуты основных результатов внедрения:
- прозрачность закупочных процедур и возможности мониторинга и контроля закупочной деятельности на любом ее этапе;
- система контроля за расходованием целевых средств с возможностью подачи отчетности;
- прозрачность процесса выбора поставщика;
- своевременная сдача регламентированной отчетности по коммерческой и некоммерческой деятельности организации, в соответствии с последними изменениями в законодательстве.
-
1С:Управление холдингом
:
- Регламентированный учет
- Бюджетирование
- Корпоративное казначейство
- Централизованное управление закупками и активами
Архитектура решения и масштаб проекта
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- Система ЭДО сторонней разработки
- Система "1С-Битрикс"
- Электронная торговая площадка "B2B-center"
- Облачная инфраструктурная среда