- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
Замена медицинской информационной системы, обновление и поддержка которой отсутствовала со стороны разработчика в последние годы на отечественное программное обеспечение, имеющее возможность доработки под индивидуальные требования заказчика.
Ситуация до внедрения
ООО «Газпром трансгаз Уфа» — стопроцентное дочернее общество ПАО «Газпром», одно из ведущих предприятий топливно-энергетического комплекса Башкортостана. ООО «Газпром трансгаз Уфа» обеспечивает надежную и бесперебойную транспортировку природного газа потребителям Республики Башкортостан, а также выполняет транзит потоков голубого топлива по территории региона в составе Единой системы газоснабжения России. Ежегодный объем транспорта газа составляет порядка 100 миллиардов кубометров. Численность коллектива — около 5 тысяч человек.
Одним из филиалов ООО «Газпром трансгаз Уфа» является Медико-санитарная часть (далее – МСЧ). Основным направлением деятельности МСЧ является оказание медицинских услуг сотрудникам предприятия, пенсионерам и членам их семей. Дополнительно МСЧ отказывает платные медицинские услуги населению Республики Башкортостан.
Для выполнения поставленной задачи был организован открытый тендер на оказание услуг по внедрению новой отечественной медицинской информационной системы в МСЧ ООО «Газпром трансгаз Уфа». Конкурсную закупку выиграла компания «1С:Первый Бит» с продуктом «БИТ.Управление медицинским центром КОРП» на платформе «1С:Предприятие 8».
Уникальность и инновационность проекта
На основании разработанного специалистами МСЧ Технического задания были составлены подробные функциональные требования по реализации бизнес-процессов в новой медицинской информационной системе. Разработан план-график внедрения системы с указанием ответственных исполнителей и сроков по каждому пункту. Проведено поэтапное обучение персонала по всем направлениям.
- Автоматизирована работа лаборатории (ведение направлений на анализы и регистрация их результатов, в том числе загруженных с анализаторов по интеграционной компоненте);
- Автоматизированы работа регистратуры (ведение расписания работы врачей и запись пациентов на прием);
- Регистрация забора анализов и выполнения процедур осуществляется медицинским персоналом процедурного кабинета в МИС;
- Автоматизированы рабочие места врачей (ведение приемов и назначения лечебного и стоматологического отделений, регистрация диагностических обследований осуществляется в едином информационном контуре медицинской системы);
- Автоматизированы карты диспансерного наблюдения, организован диспансерный учет пациентов с формированием соответствующих отчетов в системе;
- Автоматизирован учет иммунопрофилактики пациентов;
- Настроены аналитические отчеты по требованиям заказчика;
- Автоматизирована загрузка и обновление списков застрахованных пациентов, разработан механизм автоматического заполнения диагнозов в реестр оказанных услуг для страховых компаний;
- Выполнена миграция данных клиентов и историй их болезней из исторической медицинской системы.
- бесшовная интеграция с государственными информационными системами и сервисами «ФСС. Больничный» и «МДЛП – государственная система учета лекарственных препаратов с учетом требований информационной безопасности. Такой подход обеспечил работу пользователей системы в "едином окне", без дублирования ввода данных и подключения к различным внешним информационным системам и сервисам;
- интеграция с сайтом компании для записи пациентов на прием;
Обеспечение работы пользователей в едином информационном пространстве позволяет существенно сэкономить трудозатраты как персонала медико-санитарной части, так и IT-специалистов, обеспечивающих сопровождение и развитие информационных систем.
Особенностью проекта является полный удаленный режим работы с заказчиком, без возможности подключения к серверам и базам данных компании. Работа была выстроена на строго регламентированной процедуре отправки релизов и обновлений конфигурации системы: разработка осуществлялась на актуальной копии конфигурации системы заказчика, раз в неделю все специалисты, работающие над проектом, предоставляли свои наработки системному архитектору. После сбора и централизованного тестирования единого релиза конфигурации, его направляли заказчику. Получив новую версию системы, технические специалисты ООО «Газпром трансгаз Уфа» самостоятельно обновляли тестовую и продуктивную систему заказчика.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Для решения задач, требующих анализа настроек подключения медицинской информационной системы с внешними государственными системами и сервисами, были организованы командировки.
Результаты проекта
- система запущена в эксплуатацию в установленные сроки и без отклонений в бюджете;
- произведена настройка и доработка типовой конфигурации «БИТ.Управление медицинским центром» под бизнес-процессы и требования заказчика;
- настроена интеграция с оборудованием лаборатории, с внешними государственными системами и сервисами, с сайтом компании.
-
БИТ.Управление медицинским центром
:
- Регистратура
- Процедурный кабинет
- CRM
- Лабораторные исследования
- Ценообразование
- Медицинская деятельность
Архитектура решения и масштаб проекта
Информационная система «БИТ.Управление медицинским центром КОРП», реализованная на отечественной программной платформе «1С:Предприятие 8.3».