- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Управление торговлей
- Маркировка товаров
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
Ситуация до внедрения
ООО «Колекс» – сеть шинных центров, занимается розничной и оптовой продажей колесных дисков и автошин, оказывает услуги по шиномонтажу и ТО. Компания владеет более чем 13 центрами, расположенными в Самарской и Пензенской области.
С 1 ноября 2020 года в России началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Закон обязывает всех участников рынка проводить регистрацию в общей системе национальной цифровой маркировки «Честный знак». Маркировка товаров призвана снизить количество нелегальной, некачественной продукции на рынке и защитить покупателей от приобретения поддельных товаров.
На момент введения обязательной маркировки шин и покрышек сотрудники ООО «Колекс» вели учет в доработанной системе 1С:Управление торговлей, ред. 10.3, которая была интегрирована с функционалом отраслевого решения для автосервисов на базе 1С.
В текущей системе не был настроен соответствующий блок для работы с маркированной продукцией. Для настройки системы учета, которая позволит соответствовать требованиям законодательства в части маркировки товаров и уменьшить количество ручных операций, руководство ООО «Колекс» обратилось к проверенному и надежному партнеру –в компанию «1С:Первый Бит, Самара».
Уникальность и инновационность проекта
Было выполнено предпроектное обследование используемой на предприятии учетной системы. В ходе обследования был составлен список бизнес-процессов и всех доработок существующей системы, по результату было принято решение о переносе необходимых доработок и созданию новых в новую учетную систему на базе 1С:Управление торговлей, ред 11.4.
Выполнен полный перенос справочной информации из используемой учетной системы с сохранением всех необходимых дополнительных сведений. Введение данных по хозяйственной деятельности выполнено через механизм ввода остатков и частичного переноса документов.
В ходе выполнения проекта реализованы следующие доработки:
Публикации о проекте
Результаты проекта
В результате внедрения системы учета и управления были автоматизированы следующие функциональные блоки и функции:
- настроен механизм заказа и реализации продажи шин с учетом обязательной маркировки для оптовой и розничной торговли,
- настроено торговое оборудование,
- настроена комиссионная схема торговли,
- автоматизирован процесс изменения цен на товары,
- работа с кодами маркировки шин при продаже,
- взаиморасчеты с покупателями,
- контроль дебиторской задолженности.
Закупки:
- сезонный заказа товаров у поставщиков и последующие поступления заказного товара,
- автоматизирован процесс заказа у поставщиков необходимого товара под заказы клиентов,
- автоматизирован процесс актуализации цен номенклатуры при поступлении товара,
- автоматизирован процесс перемещения и резервирования товаров под заказы клиента,
- работа с кодами маркировки шин при закупке,
- взаиморасчеты с поставщиками.
- учет транспортных средств,
- автоматизация создания заявок на необходимые работы автосервиса с последующим формированием необходимых закрывающих документов (заказ, реализация),
- сезонное хранения шин с возможностью контроля остатков хранимой продукции,
- расчёт оплаты труда сотрудникам согласно оказанным услугам.
- управление ордерными и ячеистыми складами,
- настроены ТСД и механизмы обмена данными с учетной системой,
- расчет веса/объема товаров для компоновки машин при доставке,
- проведение и отражение результатов инвентаризации.
- наличные и безналичные варианты оплаты товаров и услуг,
- автоматическое и ручное разнесение входящих платежей,
- проверка и контроль взаиморасчетов с контрагентами.
-
1С:Управление торговлей
:
- CRM и маркетинг
- Продажи
- Закупки
- Склад и доставка
- Казначейство
- Финансовый результат и контроллинг
- НСИ и администрирование
- Автосервис
Архитектура решения и масштаб проекта
Количество автоматизированных рабочих мест: 77