- Управление эффективностью холдинга (CPM)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
- Контроль и согласование платежей и закупок,
- Сокращение времени на оплату регулярных платежей
- Формирование финансовых планов компании в единой учетной системе
- Оперативное формирование управленческой отчетности в различных аналитиках
Ситуация до внедрения
Компания в качестве учетной системы использует программу "Бухгалтерия предприятия 3.0". В качестве электронного документооборота использовалась система стороннего вендора, в качестве программного продукта для автоматизации бюджетирования, казначейства и управленческой отчетности использовался ПП MS Excel, заявки на оплату и закупку утверждались на бумажных носителях и в Excel. Основное неудобство состояло в том, что сбор плановых и фактических данных по БДДС и БДР осуществлялся в Excel, сбор заявок на закупку также осуществлялось через таблицы Excel, что является очень трудоемким и не надежным процессом.
Это неизбежно влекло за собой временные и финансовые издержки. Сбор фактических данных производился в конце каждого месяца вручную. Отсутствовала возможность параллельного отражения операций для бухгалтерского и управленческого учета, информация требовала корректировки. Согласование заявок на закупку не сохраняло историю действий и не было централизованным. Контроль заявок на расходование денежных средств производился путем сверки бумажного согласованного документа с бюджетом в Excel и с отчетами о кредиторской задолженности клиентов. Формирование платежных документов в системе производилось вручную отдельно выделенным сотрудником. Внесение корректировок в бюджет и их согласование производилось в форме служебных записок в бумажном виде и занимало значительное количество времени. Согласование договорных и финансовых документов осуществлялось в разных системах, что приводило к дополнительным финансовым затратам и не позволяло унифицировать учетные данные.
В качестве архитектурного решения был выбран продукт "БИТ.ФИНАНС/Холдинг" на базе "1С:Бухгалтерия предприятия КОРП 3.0", что позволило работать пользователям в режиме одного окна, унифицировать справочную информацию, создать единую базу данных, а также воспользоваться согласованием документов в мобильном приложении.
Уникальность и инновационность проекта
Максимально задействован функционал программного продукта и адаптирован под процессы клиента. Создан задел на дальнейшее масштабирование системы в условиях роста компании.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Бесшовная интеграция казначейства, бюджетирования, управленческой отчетности, управления закупками, процесса согласования договоров в единую учетную систему предприятия.
- Создание Заявок на расходование денежных средств и Заявок на потребность, Заявок на перемещение ТМЦ непосредственно сотрудниками подразделений (магазинов).
- Контроль процесса формирования потребностей, проведения закупки и выдачи ТМЦ со склада всеми сотрудниками, участвующими в процессе.
- Формирование, утверждение и контроль статуса Заявок на закупку поставщикам на основании утвержденных потребностей подразделений, контроль цен поставщиков.
- Контроль поступления ТМЦ на складе за счет согласованных Заявок на закупку,
- Контроль за состоянием справочника номенклатуры (MDM).
- Формирование бюджетов БДР и БДДС в системе, взаимосвязь аналитик бюджетирования с другими бизнес-процессами компании.
- Автоматическое создание заявок на основе приходных документов и задолженности контрагентов.
- Автоматический контроль Заявок на расходование денежных средств (ДЗ, КЗ, лимиты по бюджету, сроки платежа, товарооборот и т.д.).
- Оперативное согласование заявок на расход денежных средств, в том числе с использованием мобильных устройств.
- Прозрачность этапов составления и согласования бюджетов и платежей, открытость управленческой отчетности для управленческого персонала компании.
- План-фактный анализ данных в расширенных аналитиках.
- Разделение прав пользователей по бюджетным аналитикам: статьи, ЦФО, проекты (RLS).
- Автоматический сбор факта для управленческой отчетности в необходимых аналитиках (статьи, ЦФО, проекты, контрагенты).
- Автоматический процесс распределения косвенных расходов в управленческом учете по различным базам.
- Детализация всех финансовых показателей до первичного документа.
- Согласование Проектов договоров в единой системе учета, единые управленческие аналитики договоров и бюджетов компании.
- Формирование Заявок на претензию поставщикам ответственными лицами в подразделениях, создание претензий юридической службой на их основе, согласование и контроль Заявок.
- Автоматическое создание документов по аренде исходя из условий договоров.
- Создание АРМ кладовщика, АРМ инициатора документов для формирования единого окна работы пользователей.
- Адаптация процесса закупок под процессы службы МТО.
- Использование мобильного приложения для согласования документов, отправка уведомлений о необходимости визирования и статусах документов на корпоративную электронную почту.
-
БИТ.Финанс/Холдинг
:
- Бюджетирование
- Казначейство
- Управленческий учет
- Управление договорами
- MDM
- Управление закупками
- Управление процессами
- Управление претензиями
-
1С:Бухгалтерия
Архитектура решения и масштаб проекта
Автоматизированная система сформирована на базе программного продукта "БИТ.Финанс/Холдинг" для "1С:Бухгалтерия КОРП". Количество сотрудников в компании более 1 тыс., количество открытых магазинов более 100.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
не использовалось