- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Цели проекта
Цели проекта:
-
Увеличить объем и маржинальность продаж за счет улучшения клиентского сервиса;
-
Автоматизировать расчет розничных цен в зависимости от стандартной цены, ценовой группы товара, ценового диапазона и формата магазина;
-
Сократить время на оформление документации, настроив обмен с другими информационными базами.
Задачи проекта:
-
Настроить и внедрить типовой функционал на 21 торговых точках салонах оптики
-
Интегрировать с программными продуктами: "1C:Зарплата и управление персоналом", "1С:Управление холдингом".
Ситуация до внедрения
АО "Областной аптечный склад" - лидирующее фармацевтическое предприятие Южного Урала. Помимо оптового и розничного сбыта лекарственных средств, снабжения медикаментами льготные категории граждан и изготовления лекарственных средств по рецептам компания реализует в розницу офтальмологические изделия — линзы и очки. "Государственная оптика" существует 30 лет.
Главными принципами работы "Государственной оптики" являются:
-
Качественная диагностика зрения;
-
Высококвалифицированные специалисты (врачи-офтальмологи и оптометристы);
-
Индивидуальный подход к посетителям.
Розничная сеть компании включает 21 обособленное подразделение.
Ситуация до старта проекта:
-
В компании отсутствовал способ накопления и повторного использования контактов клиентов: записей о посещении и результатах диагностики.
-
Затраты на развитие и поддержку функций клиентского сервиса в самописной программе несоразмерно велики.
-
Не было инструмента централизованного управления ценами:
-
Цены назначались торговыми точками, руководствуясь фиксированной наценкой, а не рыночной ситуацией;
-
Цена на один и тот же товар в нескольких торговых точках отличается.
АО "Областной аптечный склад" вместе командой "1С-Рарус" на базе программных продуктов "1С:Управление Торговлей" и "1С:Розница 8. Салон оптики" настроили работу нового направления "оптический бизнес" за 3 месяца!
Уникальность и инновационность проекта
-
Благодаря автоматизированному рабочему месту врача сотрудник салона:
-
фиксирует факт приема пациентов
-
печатает результаты диагностики
-
создает заказы на изготовление очков на основании диагностики
-
накапливает записи посещений.
До внедрения "1С" факт приема пациентов в программе не фиксировался, результаты обследования заполнялись в ручном режиме на печатном бланке. Внедрение АРМ Врача позволило автоматизировать процесс — в результате врач больше времени уделяет пациенту, а не заполнению бумажной документации. Повышается лояльность как пациентов, так и сотрудников нового направления, которые получили инструмент для работы.
-
Внедрено централизованное ценообразование, которое позволило
-
сократить трудозатраты сотрудников торговых точек на расценку поступающей продукции
-
привести в соответствие цены по розничной сети к единой методике ценообразования.
-
избежать ошибок при ручной расценке позиций.
-
Автоматическое управление скидками по маркетинговым акциям позволило реализовать расчет окончательной цены для клиента в АРМ Кассира с последующим накоплением статистики использования скидок. Управление маркетинговыми акциями и скидками происходит централизованно. С помощью аналитических отчетов проводится оценка качества маркетинговых акций в розничной сети.
-
Внедрение автоматического пополнения запасов по товарной матрице сократило трудозатраты на ручное планирование перемещений и закупок на торговых точках. Увеличилась оборачиваемость салонов оптики.
Публикации о проекте
- Внедрение программного продукта "1С:Управление торговлей 8" в АО "Областной Аптечный Склад"
- АО "Областной аптечный склад" настроили работу нового направления "оптический бизнес" на базе программного продукта "1С:Розница 8. Салон оптики"
Результаты проекта
-
Увеличение объема и маржинальности продаж за счет улучшения клиентского сервиса;
-
Управление ценой на продукцию в соответствии со стратегией АО "Областной аптечный склад" за счет централизованного ценообразования;
-
Увеличение показателей оборачиваемости склада и снижение объема дефектуры за счет автоматического пополнения запасов в соответствии с товарной матрицей;
-
Расширен списка аналитик учета номенклатуры, допускающий построение статистических отчетов, используемых для принятия управленческих решений по изменению ассортиментной матрицы и запуску дополнительных маркетинговых мероприятий
-
1С:Розница. Салон оптики
:
- Маркетинг
- Закупки
- Склад
- Продажи
- Финансы
- Персонал
-
1С:Управление торговлей
:
- CRM и маркетинг
- Закупки
- Продажи
- Склад и Доставка
- Казначейство
Архитектура решения и масштаб проекта