- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
Цели проекта
Основные целями создания Системы являются:
Ускорение информационных потоков Заказчика (тем самым, повышение управляемости, эффективности и прибыльности бизнеса) за счет:
- Создания единой АИС в части MDM, охватывающую все структурные подразделения Заказчика.
- Существенного сокращения или окончательного отказа от нештатных интеграционных процессов между разрозненными АИС Заказчика;
- Формирования полной и достоверной отчетности для целей принятия управленческих решений из одного источника в единых НСИ.
- Возможности установить запрет на использование не эталонных НСИ.
Основные критериями оценки достижения целей создания Системы являются:
1. В части подсистемы «НСИ (нормативно-справочная информация)»:
- Создание рабочего центра, ответственного за внесение изменений в корпоративную НСИ (отдельного подразделения, входящего в состав структуры Заказчика или группы сотрудников разных подразделений Заказчика, ответственных за внесение изменений в корпоративную НСИ).
- Полная централизация (одна точка для внесения изменений в корпоративную НСИ, один источник для тиражирования корпоративной НСИ во все остальные АИС Заказчика) следующих классификаторов, входящих в состав корпоративной НСИ:
- Номенклатура
- Классификаторы номенклатуры
- Виды номенклатуры
- Единицы измерения
- Статьи движения денежных средств
- Прочие доходы и расходы
- Статьи затрат
- Ключевая продукция
- Марки техники
2. В части интеграционных задач:
- Интеграция со всеми учетными системами в части обмена НСИ.
Ситуация до внедрения
АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева» является агропромышленной группой компаний, лидирующей в стране по площади сельскохозяйственных земель, производству молока, сахара и мяса. Основными направлениями деятельности являются животноводство, птицеводство, растениеводство, мясопереработка, производство кормов, товарное производство, внутренняя и экспортная торговля.
В структуру Агрохолдинга входят 5 заводов — семенной, рапсовый, комбикормовый, молочный, мясоперерабатывающий. Агрокомплекс один из первых воплотил в жизнь концепцию аграрного предприятия полного цикла - от поля до прилавка. Актуальным стал вопрос об оптимизации автоматизированных бизнес-процессов холдинга. Были выявлены первоочередные потребности.
Одной из главных предпосылок к внедрению MDM-системы на основе программного продукта «1C:Управление холдингом», ред. 3.1 послужило отсутствие единой, надежной и адаптивной к новым бизнес-задачам информационной структуры, что, в свою очередь, привело к возникновению трудностей в обработке информации:
- Низкое качество, низкая прозрачность, отсутствие унификации бизнес-процессов добавления НСИ.
- Трудности в поиске и идентификации справочных данных по причине:
- Отсутствия формализации процессов управления НСИ;
- Множественности точек ввода информации в классификаторы НСИ;
- Неприменения средств автоматизации, повышающих качество НСИ;
- Некачественных данные в классификаторах НСИ, а именно: повышенные трудозатраты на подготовку консолидированной отчетности по причине необходимости осуществлять сверку данных между разрозненными подсистемами, входящими в состав существующей ИС Заказчика.
Как следствие, отсутствие непротиворечивых аналитических данных в существующей информационной системе приводили к формированию неполной, недостоверной управленческой отчетности.
Уникальность и инновационность проекта
- Масштаб и территориальная распределенность пользователей – новая система MDM объединила информационные базы, расположенные в разных регионах и часовых поясах Российской Федерации.
- Масштабирование – уже в ходе проекта в состав подключаемых информационных баз были добавлены новые базы. Особенности разработанной архитектуры позволили без дополнительных настроек наладить работу в новых информационных базах.
- Работа в условиях коронавирусных ограничений – активная фаза внедрения частично выпала на период, когда вводились ограничения на работу учреждений, многие сотрудники переходили на удаленную работу. Пришлось адаптироваться к новым условиям, менять структуру проекта, чтобы все ограничения не сказались на сроках и результатах.
- Единое место управление запретами – разработана архитектура, позволяющая из одного центрального узла, настраивать всевозможные запреты в справочниках, документах и регистрах в периферийных базах.
- Подача заявок из периферийных баз – подача заявок на изменение/добавление НСИ происходила через разработанный удобный интерфейс, встроенный в периферийные базы, в следствии чего отпала необходимость настраивать доступ всех пользователей в рабочую базу.
Публикации о проекте
Результаты проекта
На сегодняшний день в системе работает 500 пользователей, что составляет 500 типовых рабочих мест.
MDM-система на основе программного продукта «1C:Управление холдингом» охватила все информационные системы предприятия и позволила достичь следующих основных результатов:
- Ускорение информационных потоков повысило управляемость, эффективность и прибыльность бизнеса.
- Введение в работу разработанного регламента и отдела НСИ увеличило продуктивность производственных процессов.
- Внедренная система позволила исключить дублирование и не допускать ошибки при заведении новых номенклатурных позиций.
- При проектировании интерфейса форм справочников НСИ была реализована цветовая классификация, что позволило оперативно и легко определять эталонные элементы в справочнике.
- Возможность централизованного обращения через разработанную форму заявки для заведения или корректировки номенклатурных позиций сформировало принцип прозрачности процесса, его единого и однозначного понимания всеми участниками.
-
1С:Управление холдингом
:
- MDM
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект реализован на базе конфигурации "1С:Управление холдингом", редакция 3.1, с осуществленными доработками согласно требованиям.
Доступ к программе осуществляется по средством тонкого клиента, web-клиента, при необходимых требованиях безопасности – через терминальный сервер для удаленных филиалов.
Количество информационных баз: 40.
Количество автоматизированных рабочих мест: 500.