- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Управление торговлей
- Технология: Дистанционное внедрение
Цели проекта
В конце 2020 года руководство компании обозначило задачу: повысить эффективность предприятия, сделать процессы прозрачными, а расчёт себестоимости точнее. До начала проекта автоматизации работа велась частично в стандартной программе «1С:Бухгалтерия», частично на бумаге, частично в таблицах Excel. Такие операции как расчёт заработной платы сотрудникам «в полях» выполнялись вручную, что требовало дополнительных трудозатрат.
Цель проекта автоматизации определена как «Полная автоматизация процессов учета на предприятии, от посева до управленческой отчетности».
Ситуация до внедрения
Сельскохозяйственный производственный кооператив (далее по тексту СПК) «Лесные Дали» основан в 2005 году. Компания является крупным сельхозпроизводителем, который выращивает и производит переработку овощных культур, выращиваемых на открытых грунтах. Основа ассортимента – картофель, выращенный для продовольственных нужд населения. В обороте компании - более трех тысяч гектар в г. Егорьевск (Московская область). Компания владеет новейшим парком сельскохозяйственной техники, современным оборудованием для переработки и картофелехранилищами (в том числе бурты).
Результат деятельности СПК «Лесные дали» - весомый вклад в экономическое развитие региона. С 2020 года мы инвестируем средства на модернизацию материально-технической базы и автоматизацию регламентированного, управленческого и оперативного учета.
Особенность предприятия – собственное круглогодичное производство. Выполняются и контролируются такие этапы как:
- выращивание продукции;
- хранение;
- сортировка;
- фасовка;
- переработка;
- упаковка;
- собственная доставка до торговых сетей и розничных магазинов.
Уникальность и инновационность проекта
Основной уникальной чертой данного проекта была полностью удаленная работа. Специалисты выезжали к клиенту только 1 раз в момент продажи проекта. Дальнейшие работы проводились удаленно. Для целей проекта были организованы еженедельные проектные встречи с заказчиком, на которых обсуждались: текущее состояние проекта, обзор выполненных за период задач, обозначались новые задачи для выполнения, анализировались риски проекта и способы реакции на них. Было организованно удаленное обучение.
Публикации о проекте
- Внедрение ПП "1С:Предприятие 8 ERP Управление предприятием" в компании СПК "Лесные дали"
- Внедрение ПП "1С:Агропромышленный комплекс. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2" в СПК "Лесные дали"
Результаты проекта
С запуском новой информационной системы работа бухгалтерии, отдела кадров, менеджеров, агрономов, весовщиков и кладовщиков ведется в программе. Должностные обязанности и задачи по ведению учета распределены с учетом выполняемых функций и методологии программы. Так, например, агрономы заносят наряды, на основе которых рассчитывается заработная плата механизаторов. Кладовщики оформляют взвешивание, производственные процессы, перемещения, складские операции в документах программы. Инженеры списывают запчасти. Ранее эти задачи выполнял бухгалтер.
Сбор учетной информации в одном программном продукте дает возможность формировать обобщающие аналитические отчеты.
Кроме того, в программе настроены управленческие отчеты, которые решают задачу предоставления отчетности инвестору, чтобы отчитаться о проделанной работе и понесенных затратах. Теперь задача собрать отчет для Минсельхоза по реализации и себестоимости продукции выполняется точно и быстро.
Использование отчетов по реализации продукции и маржинальной прибыли позволяет определить дальнейшую политику в области ассортимента продукции и способах переработки.
Поставлена задача и разработано техническое задание на интеграцию со сторонней информационной системой компании ИЦ «Геомир». ИС ИЦ «Геомир» реализует возможности технологий точного земледелия, позволяющих улучшить состояние урожая и сократить возможные расходы (электронная карта полей, история поля, карта урожайности, результаты исследований почвы, карта внесения удобрений и пр.)
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Учет сельскохозяйственной деятельности
- Регламентированный учет
- Заработная плата и кадровый учет
- Закупки и продажи
- Складской учет
- Бюджетирование
-
1С:Агропромышленный комплекс. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА
Архитектура решения и масштаб проекта
Экспертами компании 1С:Первый Бит проведен анализ бизнес-процессов заказчика. По итогу анализа, предложены программные продукты "1С:ERP Управление предприятием" + "1С:Агропромышленный комплекс. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА".
В ходе проекта внедрения автоматизирован учет по таким контурам как:
- учет сельскохозяйственной деятельности;
- регламентированный учет;
- заработная плата и кадровый учет;
- закупки и продажи;
- складской учет;
- бюджетирование.
Проект по внедрению занял 12 месяцев (с января 2021 года по декабрь 2021 года), в ходе проекта автоматизировано 25 рабочих мест. Выполнены такие работы как: предпроектное обследование, моделирование бизнес процессов, описание технических заданий на доработку и разработка по ним, переносы данных, обучение, настройка программы, создание инструкций.