- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Маркировка товаров
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление складской логистикой (WMS)
- Оперативное управление производством (MES)
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
- Технология: Мобильные решения
Цели проекта
Организация единого информационного пространства для совместной работы всех подразделений организации.
Ситуация до внедрения
АО «ДИАКОН-ДС» - признанный лидер в сфере производства медицинских изделий для in vitro диагностики. Основной бизнес компании - производство готовых к использованию жидких стабильных реагентов для диагностики основных аналитов в биологических жидкостях человека. На сегодняшний день компания выпускает свыше 130 реагентов для определения более 50 показателей. Из которых: 74 - наборы реагентов для биохимических исследований, 6 - иммунотурбидиметрических, 8 - для диагностики системы гемостаза, остальные - гематологические растворы.
Предпосылки к проекту:
- Организационные сложности в расчете себестоимости и закрытии периода в плане распределения затрат на выпущенную продукцию.
- Большие временные затраты на подготовку управленческих и бюджетных отчетов. Отсутствие автоматизированного способа сбора фактических показателей.
- Сложности в складском учете ТМI. В учетной системе настроены данные по характеристикам ТМI с учетом сроков годности, данных по Производителям и Поставщикам, что дает возможность мониторинга движения ТМI по сериям, по основным характеристикам.
- Отсутствие прослеживаемости по составу входящих в готовую продукцию лотов исходного сырья серий производителя.
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура: для целей оперативного и регламентированного учета использовалась система "1C:Управление производственным предприятием 8". Процедуры согласования и хранение документов организованы в "1C:Документообороте". Часть работы отделами велась в таблицах Excel.
Уникальность и инновационность проекта
- Автоматизация оперативной работы участка печати. Печать разнообразных этикеток с использованием внешних библиотек для нанесения защитных штрихкодов. Печать RFID меток.
- Автоматизация всех участков производства. Объемно-календарное планирование, управление и планирование потребления сырья, пооперационный учет и фиксация выработки.
- Штрихкодирование всего производственного сырья, поступающего на склад, с дальнейшей фиксацией всех складских движений с использованием технических средств (ТСД, сканеры штрихкодов).
- Внедрение подсистемы бюджетирования и механизмов работы с плановыми калькуляциями. Разработка комплекта управленческой отчетности.
- Разработаны и внедрены механизмы для расчетов и формирования планов закупок, с учетом специфики Заказчика.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Управление НСИ. Организация хранения номенклатурных справочников. Полное обновление и ввод новых ресурсных спецификаций и маршрутных карт с учетом выбранной модели производственного учета.
- Управление закупками. Организован процесс оперативной работы с Заказами поставщикам, управление ценами и номенклатурой поставщиков.
- Управление производством. Реализация трех концепций отражения факта выпуска: выпуск продукции медицинских изделий с пооперационным учетом в два или три передела, выпуск продукции в один передел на участке сборки мед. техники, реализована схема производства из давальческого сырья.
- Управление складской логистикой внутри предприятия. Отработаны функции взаимодействия между подразделениями по средствам формирования документов распоряжений. Внедрена автоматизированная схема фиксации выполнения складских операций с ТМЦ. Операции приемки, перемещения, списания и инвентаризации отражаются с использованием ТСД (терминалов сбора данных).
- Управление процессами по блоку контроля качества. Организован процесс хранения НСИ по блоку в системе "1С:ERP Управление предприятием" (показатели качества, спецификации качества). В оперативной работе для внесения результатов проведенных испытаний сотрудники подразделения используют специализированный документ "Анализ качества".
- Управление процессами по блоку продаж. Разработан комплект печатных форм. Доработана механика заполнения документов отгрузки.
- Управление процессами расчета себестоимости и регламентированным учетом. Внедрен процесс раздельного учета НДС по деятельности, облагаемой НДС и необлагаемой НДС. Настроены сложные правила распределения постатейных затрат с учетом различных дополнительных отборов. Автоматизирован учет сдельной оплаты труда на производстве. Внедрено использование плановых калькуляций, ведется план-фактный анализ себестоимости выпускаемой продукции.
- Бюджетирование и казначейство. Разработан комплект форм бюджетных отчетов для работы с плановыми данными, прописаны источники для сбора фактических данных, настроены отчеты для план-фактного анализа. Запущена модель работы с Заявками на расходование денежных средств.
Внедрение программного продукта "1С:ERP Управление предприятием" для автоматизации деятельности АО «ДИАКОН-ДС» позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии, оптимизировать учет затрат, контролировать и оптимизировать материальные запасы, повысить качество выпускаемой продукции за счет детального контроля каждой стадии выпуска продукции.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Закупки
- Складская логистика
- Производство
- Управление процессами службы качества
- Регламентированный учет
- Управленческий учет
- Казначейство
- Бюджетирование
- Планирование
Архитектура решения и масштаб проекта
В ходе проекта произведен переход с системы 1С:УПП на 1С:ERP.
Количество одновременно работающих пользователей: 60