- Управление имуществом
Цели проекта
- Сохранить исторические данные рабочей системы компании.
- Ввести в единый информационный контур компании процессы, связанные с управлением договорами и взаиморасчетами по объектам арендуемой недвижимости, включая ведение реестрового учета объектов, формирование специализированной аналитической отчетности.
- Снизить трудозатраты на управление расходной арендой.
- Исключить повышение трудозатрат, связанных с обязательным применением ФСБУ 25/2018.
- Максимально сохранить и использовать типовую функциональность отраслевого продукта.
Задачи проекта:
- Загрузить исторические данные по условиям договоров и начальным остаткам из «1С:Комплексная автоматизация».
- Сформировать начальные данные по ОС для ФСБУ 25/2018.
- Распределить авансовые платежи по объектам недвижимости.
- Обеспечить ведение единого реестра объектов арендуемой недвижимости.
- Обеспечить учет договоров аренды с детальными параметрами и характеристиками заключенных договоров.
- Автоматизировать процедуры пролонгации договоров и корректировки взаиморасчетов.
- Обеспечить возможность формирования реестра договоров аренды.
- Автоматизировать расчет и отслеживание сроков оплаты.
- Автоматизировать процессы формирования заявок на оплату.
- Обеспечить возможность сверки счетов с внутренними расчётами платежей.
- Настроить систему напоминаний.
- Обеспечить учет взаиморасчетов с арендодателями.
- Разработать механизмы сверки расчетов и счетов с договорными условиями.
- Обеспечить учет согласно ФСБУ 25/2018.
- Разработать механизмы автоматической печати чеков при поступлении авансов, предоплаты и других видов платежей.
Ситуация до внедрения
Основным видом деятельности ООО «Тамерлан» является розничная торговля пищевыми продуктами. За время работы компания развила сбытовую сеть универсамов «Покупочка». Сейчас в сети насчитывается 311 магазинов в различных областях России. Численность сотрудников сети превышает 5500 человек.
Компания арендует и сдает в аренду большой объем площадей, что делает очень актуальным процесс сопровождения и контроля аренды. В этом процессе задействованы несколько подразделений, которые ранее вели учет аренды в информационной базе на базе продукта «1С:Комплексная автоматизация». Поскольку продукт не обладал отраслевой спецификой управления арендными взаимоотношениями, вручную рассчитывались и отслеживались данные по договорам и платежи, коммуникации занимали продолжительное время. С начала 2022 года в силу вступило новое законодательство ФСБУ 25/2018, которое повлекло за собой увеличение трудозатрат при отражении условий аренды в бухгалтерском учете.
Уникальность и инновационность проекта
Основным требованием при внедрении был быстрый старт работы в системе. Через месяц после начала проекта пользователи должны учитывать ОС по договорам аренды в соответствии с ФСБУ 25/2018. Для того, чтобы выполнить это требование и безболезненно перевести пользователей на новый для них формат, все задачи проекта были приоритезированы и выделены те, которые позволяли получить жизнеспособный продукт в короткий срок. Кроме того, был сделан акцент на использование типовой функциональности отраслевого продукта «1С:Управление недвижимостью и арендой КОРП» и решение бизнес-задач за счет продуманного методологического подхода.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
В настоящее время продолжается развитие системы в части подсистемы учета доходной аренды.
Результаты проекта
В конечном итоге внедрение системы на базе продукта «1С:Управление недвижимостью и арендой КОРП» обеспечило следующие результаты:
- Снижение количества ошибок, связанных с действиями пользователей.
- Сокращение временных затраты на проверку счетов и актов по расходной аренде.
- Возможность формирования прозрачной управленческой отчетности.
- Повышение надежности хранения, структурированность и оперативность получения данных.
- Оптимизация затрат на ведение учета по ФСБУ 25/2018 со стороны арендатора.
Все это обеспечило повышение качества управления компанией.
-
1С:Управление недвижимостью и арендой КОРП на базе 1С:Бухгалтерия 8 КОРП
:
- Управленческий учет
- Учет договоров
- Управление реестром объектом недвижимости
- Управление договорами аренды и расчетами по расходной аренде
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление денежными средствами
- Учет ОС по ФСБУ 25/2018
Архитектура решения и масштаб проекта
Отдельно стоящая база на основе конфигурации «1С:Управление недвижимостью и арендой КОРП» на базе «1C:Бухгалтерия 8 КОРП». Реализован регламентный обмен между базой аренды и бухгалтерской базой на основе конфигурации «1С:Бухгалтерия КОРП». В централизованной базе собираются данные по всей торговой сети в количестве 311 магазинов.