- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
Цель проекта - создание единой базы данных, в рамках которой можно принимать более быстрые управленческие решения в рамках учета кадров группы компаний, сокращение временных издержек по передаче кадровых документов «с мест» в офис компании.
Задачи проекта: организация доступа большого количества пользователей и организаций холдинга к единой базе, формирование начальных данных, обучение пользователей работе, настройка синхронизации этой системы с множеством баз «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ» компаний, в которых ведется регламентированный учет заработной платы.
Ситуация до внедрения
Сеть супермаркетов «Столичный» - крупнейший в Сахалинской области продуктовый ритейлер, на данный момент насчитывающий более чем 60 супермаркетов. «Столичный» - это продуктовая сеть, которая снабжает целый регион качественной продукцией, улучшает производственную безопасность, платит налоги в местный бюджет, обеспечивает Сахалинскую область рабочими местами и поддерживает местных производителей.
Ранее мы вели учет кадров в десятках различных баз «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ». Причины, побудившие нас к автоматизации: долгое время рынок труда в Сахалинской области остается трудодефицитным. На фоне подъема экономики в области, драйвером которой является нефтегазовая отрасль, численность трудоспособного населения, занятого в реальных секторах экономики, не увеличивается. Нехватка трудовых ресурсов компенсируется в основном за счет миграции из стран ближнего зарубежья. Но даже этот поток трудовой миграции полностью не перекрывает потребности экономики. На фоне этой ситуации в области, буквально, развернулась «война» за трудовые ресурсы. Потенциальный сотрудник, видя объявление на торговой точке о найме персонала, хочет зайти и решить вопрос «здесь и сейчас». При этом сложная филиальная структура холдинга, географическая удаленность супермаркетов и главного офиса, необходимость соблюдения всех требований трудового кодекса и требований контролирующих органов, накладывают определенные требования на процесс принятия сотрудника в штат.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта - размер компании, наличие большого количества супермаркетов и территориальное расположение их по всему югу о. Сахалин.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Спустя полгода наш проект, пройдя стадии разработки и тестирования, был завершен. Были объединены десятки разрозненных баз «1С:Зарплата и управление персоналом», с пост-обработкой справочников, чисткой дублей. Настроены списки пользователей, роли. Сданы в работу все необходимые доработки. Проведено обучение пользователей.
Доработаны типовые документы. Например, в «Решение о приеме на работу» добавлен контроль предоставления документов в соответствии с позицией штатного расписания. Добавлен ряд новых управленческих документов, например «Решение об отпуске». Отправка, контроль, управление кадровыми документами происходят посредством интеграции с типовым механизмом задач 1С, которые формируются максимально автоматизировано из соответствующих документов 1С. Все торговые точки и офисные подразделения объединены в общую структуру холдинга. Для каждого подразделения выделены ответственные кадровики и расчетчики, по которым происходит маршрутизация задач. Разработан отчет, который показывает реальный коэффициент текучести и прочие сводные данные состояния выполнения штатного расписания в разрезе подразделений. Разработан отчет, который позволяет контролировать соответствие ФОТ сумме товарооборота розничных точек по внутренним правилам холдинга. Добавлен отчет для контроля окончания сроков договоров ГПХ. Отчет по контролю документов для иностранцев.
Внедряющей компанией ООО «АйТи-Профи» мы довольны, с их сотрудниками работаем уже очень давно. На каждую нашу задачу у обслуживающей нас организации есть отдельные квалифицированные сотрудники. Все поставленные задачи решаются вовремя.
Результаты проекта
В результате автоматизации мы:
- Перешли на работу большого количества пользователей и организаций холдинга в единую базу «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».
- Нивелировали географическую удаленность торговых точек (мест работы) и офиса, в котором расположена кадровая служба за счет четкой организации процесса документооборота.
- Появилась система, при которой работники кадровой службы могут вовремя подавать сведения о кадровых изменениях по формам СЗВ, в условиях постоянных перемещений сотрудников между обособленными подразделениями холдинга.
- Автоматизировали учет штатного расписания в разрезе торговых точек группы компаний.
- Появилась возможность фиксации результатов анкетирования соискателей, формирования кадрового резерва в удобной форме, в рамках всего холдинга.
-
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
:
- кадровый учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Автоматизировано 250 рабочих мест ответственных от подразделений и от торговых точек, являющихся инициаторами и контроллерами задач о кадровых изменениях (приемах на работу, увольнениях, кадровых перемещениях, отпусков). Автоматизировано 15 рабочих мест кадровиков и расчетчиков группы компаний холдинга.
Внедренная система синхронизируется с множеством отдельных баз "1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ", в которых ведется регламентированный учет организаций. Синхронизация происходит в рамках всего холдинга, выполняется регламентным заданием.