- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
Реализовать отчет для планирования доходной и расходной частей бюджета компании в разрезе:
- текущих договоров, в рамках не отгруженных и не оплаченных заказов;
- заказов, отгруженных, но не оплаченных;
- поставщиков;
- доп. расходов по клиентам и т.д.
А также добавить возможность загрузки собственных данных из excel файла с функцией расчета необходимых для клиента показателей.
Ситуация до внедрения
Основной деятельностью ООО "Мелитэк" является оптовая торговля машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения. До реализации отчета по бюджетным процессам в программе «1С:Комплексная автоматизация» ответственные сотрудники собирали данные вручную и формировали отчет в excel. Данный метод сбора данных был очень трудоемким и занимал не один день. Также при таком подходе были высокие риски допустить ошибку в расчетах, что в свою очередь не могло гарантировать полную достоверность полученной информации. Необходимость при сборе данных держать открытыми программу и всевозможные файлы на экране компьютера создавала дискомфорт в работе сотрудников и отнимала время на анализ правильности информации.
Уникальность и инновационность проекта
В рамках проекта автоматизации составления отчета по планированию доходной и расходной частей бюджета компании ООО «Мелитэк» на базе имеющегося программного продукта «1С:Комплексная автоматизация 8» был разработан и внедрен специальный документ для возможности указания данных для планирования доходной и расходной частей бюджета, по данным которого строится основной отчет «Отчет по планированию доходной части», в котором, при необходимости, можно выполнить индивидуальную донастройку отчета.
Документ «Планирование доходной и расходной части» состоит из нескольких вкладок:
- «План по текущим договорам» - данные заполняются автоматически, по кнопке «Заполнить». Вся информация собирается по данным ИБ;
- «План оплат по отгруженным заказам» - данные заполняются автоматически, по кнопке «Заполнить». Вся информация собирается по данным ИБ;
- «План на год из файла» - часть данных заполняется путем подгрузки данных из excel файла, остальные данные рассчитываются по данным, указанным на последующих вкладках данного документа;
- «Поставщики» - часть данных заполняется по данным ИБ, остальные данные, такие как «срок поставки» и «рентабельность» заполняются вручную. Также предусмотрена возможность принудительного добавления в список поставщиков нового поставщика;
- «Клиенты (доп.расходы)» - часть данных заполняется по данным ИБ, остальные данные предназначены для ручного заполнения;
- «Условия расчетов с поставщиками» - часть данных заполняется по данным ИБ, остальные данные предназначены для ручного заполнения;
- «План по поставщикам» - данные заполняются по данным ИБ и по данным, указанным на других вкладках данного в документа. Для части колонок заложены формулы для выполнения расчетов данных.
«Отчет по планированию доходной части» строится по данным описанного ранее документа и выводится в разрезе:
- Организации;
- Подразделения;
- Клиента;
- Договора;
- Заказа клиента;
Отчет строится помесячно, суммы выводятся в разрезе:
- Сумма отгрузки, руб.;
- Сумма НДС, руб.;
- Сумма оплаты, руб.
Также для выполнения поставленной задачи был задействован типовой документ «Экземпляр бюджета», с небольшими доработками под поставленные цели. Данные в документе «Экземпляр бюджета» заполняются по данным документа «Планирование доходной и расходной части».
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Существенно уменьшились трудозатраты на сбор и анализ данных;
- Данные носят более точный характер и являются максимально достоверными;
- Есть возможность гибкого управления плановыми данными;
- Максимальная прозрачность данных для руководителя.
-
1С:Комплексная автоматизация
:
- Бюджетирование
Архитектура решения и масштаб проекта
Структура выполненной доработки: