
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Маркировка товаров

Цели проекта
-
Автоматизировать бизнес-процессы в кратчайшие сроки при запуске собственной дистрибуции в Узбекистане;
-
Автоматизировать бизнес-процессы по маркировке алкогольной продукции в кратчайшие сроки
-
Обеспечить работу склада;
-
Абсолютное лидерство в продаже крепкого алкоголя на территории Республики Казахстан в течение 1,5 лет.
Ситуация до внедрения
Компания "Esteren Distribution MSD" входит в холдинг одного из самых крупных дистрибьюторов и производителей алкогольной продукции на территории Российской Федерации и других стран СНГ. В портфеле ТД "Мегаполис", входивший в состав холдинга Global Spirits, большое количество эксклюзивных торговых марок.
Продукция холдинга продается в более чем 80 странах мира.
Руководством холдинга было принято решение в сжатые сроки открыть компанию по дистрибуции алкогольной продукции в Узбекистане. На открытие компании был дан 1 месяц, и в этот период в Узбекистане внедрялась маркировка алкогольной продукции с обязательной агрегацией на предприятиях-производителях по аналогии с "Честным знаком" в России, поэтому нужно было автоматизировать не только внутренние процессы в компании, но и подготовить предприятие к маркировке.
Для реализации проекта менее чем за 2 месяца, была выбрана команда специалистов компании "1С:Первый Бит" в качестве подрядчика благодаря многократным успешным внедрениями "1C:ERP Управление предприятием", "1С:Бухгалтерия для Узбекистана", а также за счет большого опыта автоматизации крупных холдинговых структур и богатой экспертизы в процессах по автоматизации маркировки.
Уникальность и инновационность проекта
-
Ограниченные сроки на подготовку и проработку бизнес-процессов по автоматизации - КИС должна была быть запущена уже через месяц после начала проекта.
-
Осложнением ситуации послужило параллельное открытие нового офиса в республике Узбекистан и выстраивание бизнес-процессов по текущему проекту.
-
Проектной команде удалось оперативно разобраться в специфике законодательства республики Узбекистан, а именно в формах и правилах сдачи отчетности. Также благодаря высокой квалификации сотрудников удалось в короткое время выстроить необходимые процессы.
-
Прямо во время внедрения проходил активный набор сотрудников, приходилось быстро вводить новых специалистов в уже текущие бизнес-процессы, в том числе и в тестирование внедрённой корпоративной информационной системы (КИС).
-
Маркировка алкогольной продукции в Узбекистане запускалась с 1 декабря 2021 года, поэтому одним из требований было сразу автоматизировать этот процесс. Фактически, компания Esteren стала первой оптовой компанией на рынке Узбекистана с выстроенным процессом по маркировке. Проектной команде приходилось много взаимодействовать с местной организацией, отвечающей за маркировку.
-
Был выстроен сложный и многоуровневый процесс по автоматизации склада. Автоматизировано поступление и отгрузка алкогольной продукции с помощью ТСД. Также автоматизировано создание документов на приход товара и отгрузку товара. Основная часть работ была проведена удаленно, а для более детальной автоматизации и оптимизации управления складскими помещениями проектная команда прибыла для проведения работ по месту нахождения заказчика в Узбекистане.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Автоматизированные функции и бизнес-процессы:
-
Обмен с ЦРПТ - ТУРОН (государственная организация по маркировке) по маркировке алкоголя;
-
Обмен по ЭДО;
-
Прием на склад, с помощью ТСД, маркированной алкогольной продукции, с агрегацией до паллеты;
-
Отгрузка со склада, с помощью ТСД, маркированной алкогольной продукции от единичной до агрегированной в короб или паллет;
-
Перемещение между складами маркированной алкогольной продукции;
-
Регламентированный и кадровый учет;
-
АРМ кладовщика, автоматически формируемые документы на приемку и отгрузку;
-
Транспортная логистика;
-
Управленческие отчеты.
Результаты проекта
В рамках проекта были достигнуты следующие результаты:
-
Разработан механизм обмена с ЭДО Узбекистана, с автоматической загрузкой документов;
-
Разработан механизм обмена данными об алкогольной маркировке с ЦРПТ Турон Узбекистана, настроен автоматический запрос о марках по документу, полученному из ЭДО;
-
Настроена загрузка данных по номенклатурам из официальных классификаторов Узбекистана;
-
Разработана система хранения и обработки данных маркировки алкоголя;
-
Проведена настройка синхронизации ТСД с "Универсальный клиент для Android" от компании ООО "СиТек";
-
Настроен обмен данными с "1С:Заказы";
-
Разработан механизм автоматической загрузки банковских выписок;
-
Создан обмен между "1C:ERP Управление предприятием" и "1С:Бухгалтерия для Узбекистана";
-
Разработано Автоматизированное рабочее место складского работника, позволяющая автоматически принимать продукцию с маркировкой, создавать документы поступления на склад, также автоматизирован сбор Заказов покупателей, и формирование отгрузочных документов;
-
Настроены все необходимые данные для успешной работы предприятия;
-
Настроен учет Заработной платы и налогов в "1С:Бухгалтерия для Узбекистана";
-
Осуществлено обучение пользователей работе в программе.
За счет реализации интеграции с ЭДО и ЦРПТ Турон удалось организовать автоматизированную приемку и отгрузку маркированной продукции. Внедрение осложнялось тем, что из ЭДО приходит только агрегированная маркировка, а для приемки и отгрузки необходимо получить разагрегацию из УРПТ Турон.
-
1С:Бухгалтерия для Узбекистана
:
- Бухгалтерский учет
- Регламентированная отчетность
- Налоговый учет
- Расчет зарплаты и кадровый учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Схема:

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- Универсальный клиент для устройств на платформе Android от компании ООО "СиТек", Терминалы сбора данных (ТСД)
- Подсистема администрирования обменов с ЦРПТ и АРМ Склада





































































































