- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Управление торговлей
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
- Выполнить переход с «1С:Торговля и склад 7.7» на «1С:Управление торговлей алкогольной продукцией», ред. 11.4.
- Доработать требуемый функционал.
- Ускорить работу пользователей с документами.
- Расширить спектр получаемой управленческой информации.
Что очень хотелось улучшить:
Поскольку процесс сбора информации был сложным и занимал много времени, руководство сети обратилось в Компанию «АНТ-ХИЛЛ» с целью перехода на новый, более современный программный продукт.
Для решения этой проблемы специалисты Компании «АНТ-ХИЛЛ» предложили реализовать необходимые механизмы на базе программного продукта «1С:Управление торговлей алкогольной продукцией 8» (1С:УТАП 8).
Ситуация до внедрения
Основным видом деятельности ПАО «Центрторг» является закупка и реализация продуктов питания и сопутствующих товаров.
Это крупное торговое предприятие Центрально-Черноземного региона, которое представляет собой сеть универсамов самообслуживания, расположенных на магистральных точках во всех районах города.
В состав ПАО «Центрторг» входят: торгово-закупочная база, несколько крупных торговых центров («Северный», «Дон»), оптовый склад алкогольной продукции.
Процесс работы до автоматизации:
Склад оптовой торговли (одно из подразделений), с которого происходила отгрузка на розничные точки (магазины) товаров, работал на программном продукте «1С:Торговля и склад 7.7». Функционала программного продукта стало не хватать. Старая программа не позволяла удовлетворять новые потребности в части управленческого учета.
Уникальность и инновационность проекта
Автоматизируемый контур должен был обеспечить быструю обработку заказов клиентов и накладных, так как клиент - это торгово-заготовительная база, обеспечивающая снабжением товарами более 100 собственных торговых точек. Вследствие чего были сделаны определенные доработки для ускорения процесса обработки документов до 500 заказов в день. Это позволило снизить время обработки одного заказа менеджером с 15 минут до 3 минут.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
В ходе проекта пожеланием руководства клиента было проведение тестирования сотрудников, которым предстояло работать с новым программным продуктом. Специалистами Компании «АНТ-ХИЛЛ» было произведено деление пользователей на функциональные группы по своим обязанностям, для каждой функциональной группы были подготовлены тесты. Пока пользователи успешно не сдадут тестирование, их не допускали к работе с программой.
Результаты проекта
Выполнен переход на новый программный продукт «1С:Управление торговлей алкогольной продукцией 8». В рамках перехода проведено обучение пользователей работе с новой программой.
Выполнена настройка базы с учетом специфики работы клиента. Введены серии номенклатуры для определения стоимости продажи конкретных партий товаров и определения доли наценки и расчета рентабельности.
Работа торговых представителей включена в формирование потребностей по товарам. Торговые представители стали использовать планшеты с автоматической выгрузкой заказов в программу «1С:УТАП 8».
-
1С:Управление торговлей алкогольной продукцией
:
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление правилами продаж, маркетинг
- Управление продажами
- Управление торговыми представителями
- Денежные средства
- Управление складом
- Управление запасами
- Финансовый учет
- Торговля алкогольной продукцией
Архитектура решения и масштаб проекта
Выбор программного продукта «1С:Управление торговлей алкогольной продукцией», ред. 11.4 был обусловлен наличием операций с алкоголем. Настроена миграция данных между «1С:УТАП» и «1С:Бухгалтерией 8», ред. 3.0 для целей ведения бухгалтерского учета. Так как операции клиента связаны с продуктами, было решено задействовать серийный учет номенклатуры со сроками годности и датами производства. Для упрощения работы с сериями были доработаны механизмы подбора и создания серий в документах закупки и продажи. Для целей получения отчетности было реализовано до 20 собственных отчетов.
Реализованы доработки функционала программного продукта, а именно:
- Разработаны специальные документы и проработана схема продажи товаров от поставщика на розничные точки, минуя склад оптовой базы. Механизм транзитной продажи позволил в автоматическом режиме формировать заказы клиентов и по ним единый заказ поставщику. Обработка заявок на поставку в розничные точки товаров ускорилась.
- Создан механизм учета естественной убыли по товарам, которые только приобретаются, или по товарам с ограниченным сроком годности. Списание товаров осуществляется по утвержденным коэффициентам.
- Разработан документ, позволяющий рассчитывать объем вознаграждения от поставщика за объем продаж товаров.
- Доработан процесс работы пользователей с возвратной тарой, а также учет переданной возвратной тары клиентам и полученной возвратной тары от поставщиков. Учет возвратной тары стал проще и быстрее выполняться.
- Выполнена доработка по учету цен на каждую серию партии поступающего товара. В реальном времени в один клик можно получить информацию по цене конкретной серии товара.
Настроена синхронизация программы «1С:УТАП 8» и программы «1С:Бухгалтерия 8» в части переноса документов для сдачи отчетности. Доработаны правила обмена в части создания и заполнения документов на стороне конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
Разработана интеграция между программой «1С:УТАП 8» и программной «СуперМаг». Программа «СуперМаг» находится в розничных точках, и в ней формируются заявки на приобретение товаров. Теперь данные заявки автоматически попадают в «1С:УТАП 8» в качестве заказов клиентов.