- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
В рамках проекта решается задача создания единой информационной системы управления персоналом на базе 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП, редакция 3.1 для Управления муниципальной службы и кадровой работы администрации города Липецка.
Цели проекта
- Построение единой унифицированной системы управления персоналом.
- Объединение различных информационных баз в единую программную среду.
- Разработка и внедрение системы аналитической отчётности.
- Создание прозрачной системы начислений и удержаний по всем подразделениям.
- Сокращение времени на обработку первичной кадровой информации.
- Возможность формирования и управления кадровым резервом.
- Создание системы контроля и результативности обучения.
- Создание системы взаимодействия между сотрудниками кадровой службы и сотрудниками расчётного отдела.
Ситуация до внедрения
Управление муниципальной службы и кадровой работы администрации г. Липецка занимается обеспечением деятельности администрации города в вопросах кадровой работы и муниципальной службы. В функции управления входит обеспечение правовой базы в вопросах муниципальной службы и трудового законодательства, документальное обеспечение деятельности администрации города в области муниципальной службы, ведение кадрового делопроизводства, повышение эффективности профессиональной деятельности служащих.
В середине 2021 года управление выбрало новую стратегию развития, которая значительно тормозилась разрозненным учетом во множестве информационных баз. Следствием этого стало решение о модернизации информационной системы управления.
- отсутствие единой методики кадрового учета в подведомственных учреждениях;
- отсутствие унификации печатных форм кадровых приказов и распоряжений;
- значительные трудозатраты на оформление приказов и распоряжений из шаблонов Word;
- значительные трудозатраты на дублирование информации в двух учетных системах 1С:ЗКГУ и ИС «Реестр муниципальных служащих»;
- отсутствие у управления муниципальной службы доступа к кадровой информации подведомственных учреждений;
- значительные трудозатраты на формирование сводных аналитических отчетов;
- затруднена контрольная функция и аудит;
- взаимодействие кадровой службы и отдела расчета заработной платы по телефону и электронной почте.
Уникальность и инновационность проекта
Информационная база объединяет 16 юридических лиц. В том числе:
- в части расчета заработной платы 12 организаций обслуживает централизованная бухгалтерия и 4 расчетных отдела находящихся непосредственно в организациях;
- в части кадрового учета 9 организаций обслуживает управление муниципальной службы администрации, 7 кадровых сотрудников работают с информационной базой непосредственно в организациях.
Адаптировано более 30 печатных форм, все приказы и распоряжения приведены в соответствие с требованиями Управления муниципальной службы и не требуют ручных изменений.
В соответствии с требованиями ФЗ от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» разработана подсистема ведения Реестра муниципальных служащих.
Адаптированы отчеты по штатному расписанию. Изменена форма штатного расписания в соответствии с утвержденным в администрации шаблоном. Изменены правила заполнения.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
В максимально сжатые сроки совместно с коллегами из управления муниципальной службы и кадровой работы проведен анализ 16 учетных систем. За 4 недели была подготовлена база, унифицированы и сопоставлены справочники, перенесены все необходимые данные для начисления аванса за январь сразу по всем 16 учреждениям. С 10 января 2022 года все организации начали работать в новой учетной системе.
Результаты проекта
- Сокращение времени на сбор аналитической информации на 30%, подготовка отчетов до старта проекта занимала дни, а теперь минуты.
- Управление муниципальной службы и кадровой работы в реальном времени оперирует данными подведомственных учреждений.
- Была создана центральная информационная база, которая объединила 16 организаций.
- Были унифицированы справочники «Должности» и «Начисления».
- Структурированы все рабочие справочники (виды начислений, виды отпусков, причины увольнений и пр.).
- Подключены все заинтересованные пользователи (в том числе аудиторы и кураторы задач централизованной бухгалтерии). Пользователи разделены на роли, настроена иерархия прав.
- Создание шаблонов операционных кадровых процедур и единых методик ведения кадрового учета привело к сокращению ошибок в работе и скорейшей адаптации новых сотрудников.
- Настроено порядка 15 аналитических отчетов, позволяющий управлению кадровой службы получать сводную информацию по подведомственным учреждениям в один клик.
- Внедрена подсистема Обучения и Аттестации сотрудников, а также раздел Кадрового резерва.
- Настроена система взаимодействий кадровиков и расчётчиков через подсистему задач.
- В справочнике "Файлы" организована база знаний. Все инструкции, шаблоны и стандартные операционные процедуры хранятся в одном месте и разделены по правам.
-
1С:Зарплата и кадры государственного учреждения
:
- Расчёт заработной платы
- Кадровый учет
- Обучение и развитие
- Подбор персонала
Архитектура решения и масштаб проекта
В проекте участвовало 16 организаций. Всего в учреждениях работает порядка 900 сотрудников. К информационной базе подключен 51 человек.
Территориально организации находятся в разных районах города Липецка. Все учреждения объединены единой закрытой сетью.