- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Для эффективного обеспечения деятельности головного офиса и филиалов банку необходимо оперативно управлять административно-хозяйственной деятельностью. В 2016 г. руководство Бинбанка приняло решение о внедрении новой автоматизированной системы управления расходами банка. Было выбрано современное флагманское решение для банков - программный продукт «1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка» (далее – 1С:УУХДБ).
Ситуация до внедрения
ПАО «Бинбанк» — крупный столичный универсальный банк. Основные направления деятельности — кредитование коммерческих организаций, розничных клиентов и привлечение средств граждан во вклады; довольно активен фининститут и на валютном рынке. Банк является одним из ключевых участников рынка банковских слияний и поглощений и лидером 2014 года по количеству приобретенных банков. В июне 2015 года акционер Бинбанка Микаил Шишханов подписал соглашение о приобретении 58,33% акций МДМ Банка, принадлежавших Сергею Попову, который контролировал банк с 2006 года. В ноябре 2016 года состоялось слияние Бинбанка и МДМ Банка: объединенная кредитная организация сохранила лицензию МДМ Банка, продолжив работу под брендом «Бинбанк». 21 сентября 2017 года Банк России принял решение стать основным инвестором Бинбанка с использованием денежных средств Фонда консолидации банковского сектора (ФКБС). В Бинбанк назначена временная администрация, в состав которой вошли сотрудники Банка России и УК ФКБС.
Уникальность и инновационность проекта
В ходе проекта были автоматизированы следующие задачи:
- Бюджетное планирование, контроль и исполнение бюджета;
- Заявочная кампания при планировании АХР;
- Учет договоров и иных обязательств;
- Контрольные и регламентные Банковские процедуры;
- Интеграция с АБС системой Банка;
- Интеграция с системой аналитической отчетности Банка (SMART).
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Внедрено централизованное решение 1С:УУХДБ в двух операционных центрах и головном офисе банка, позволившее оптимизировать трудозатраты на 20%.
1С:УУХДБ позволяет поддерживать формирование заявок на оплату для платежей по административно-хозяйственным расходам в режиме 24*7.
В октябре 2017 г. система «1С:УУХДБ» была принята в промышленную эксплуатацию в Головном офисе и филиальной сети Банка, срок внедрения составил – менее 1 года, общее количество пользователей – 300.
Результаты проекта
Ключевым результатом проекта стала централизация всех функций управления расходами банка на единой ИТ-платформе. В новой системе автоматизированы и сосредоточены все процессы, связанные с управлением расходами.
Выполнена разработка дополнительной функциональности, отсутствующей в действующих системах. Это помогает банку более точно планировать тысячи регулярных ежемесячных платежей, сокращает трудозатраты и время на их обработку.
Для оптимизации существующих процессов управления расходами в банке организовано оперативное оформление и согласование резервирований бюджетных средств по заключаемым обязательствам, заявок на оплату, корректировок лимитов по различным видам обязательств, для каждого из которых настроены вариативные маршруты согласования, в которых в свою очередь участвуют все подразделения банка. В системе «1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка» бюджетное планирование и согласование расходов являются единым процессом.
Таким образом, на каждом этапе согласования ответственному лицу доступна вся информация по договору (сроки, суммы, бюджетное распределение, протоколы тендерных решений, графики оплат и закрытий дебиторской задолженности), что сокращает время принятия решения при согласовании. Передача или возврат заявки на следующий этап согласования выполняется «по одной кнопке», что также существенно ускоряет весь процесс.
-
1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка
:
- Бюджетирование
- Финансовое планирование
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Интеграция с АБС системой банка
- Бюджетный контроль
- Интеграция с системой документооборота
Архитектура решения и масштаб проекта
Основой для создания централизованной системы управления расходами банка был выбран программный продукт «1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка», разработанного на основе типового решения «1С:Управление холдингом». Решение было адаптировано специалистами «АйТи Капитал» под потребности банка.
Функциональная архитектура системы: