- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
- реализация комплексной системы учета и управления;
- автоматизация операционных (основных), управляющих и вспомогательных бизнес-процессов.
Ситуация до внедрения
"Аграрная кредитная корпорация" входит в состав группы компаний Национального управляющего холдинга "КазАгро" и при его непосредственном руководстве проводит масштабную работу по реализации своей деятельности в 15 филиалах и 2 представительствах во всех областях Казахстана.
Миссией Корпорации является содействие устойчивому развитию агропромышленного комплекса Республики Казахстан путем формирования доступной и эффективной системы финансирования через вовлечение частных финансовых институтов и повышение компетенций субъектов АПК.
До проекта:
Автоматизация процессов учета (бухгалтерский учет на базе 1С:Бухгалтерии 7.7, частично внедренная система "1С-Рейтинг: Микрокредитная организация").
Отсутствие автоматизированного операционного учета (более 10 подразделений центрального аппарата и 13 филиалов).
Основная масса бизнес-процессов обрабатывалась вручную, с применением MS Excel и системы документооборота.
Длительные сроки формирования отчетности. Потребность в реализации комплексной системы учета и управления, которая позволила бы систематизировать и автоматизировать операционные (основные), управляющие и вспомогательные бизнес–процессы.
Для успешного роста и развития компании была необходима комплексная система учета и управление, которая позволила бы систематизировать и централизовать управление бизнес-процессами.
После анализа возможностей и функционала программного продукта, выбор был сделан в пользу решения фирмы 1С.
Уникальность и инновационность проекта
Внедрено типовое решение - 1С:Бухгалтерия для Казахстана, ред. 3.
Разработан и внедрен ряд подсистем для учета и управления основной деятельностью, оптимизированы многие важные бизнес-процессы.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Установка и настройка сервера СУБД
Результаты проекта
Автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:
Часть 1. Внедрение функционала 1С:Бухгалтерия для Казахстана, ред. 3.0
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС;
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Кадровый учет;
Часть 2. Автоматизация основных бизнес-процессов компании:
- Рассмотрение заявок на кредитование;
- Формирование договоров;
- Ведение кредитного досье;
- Финансовый учет договоров займа;
- Субсидирование договоров займа;
- Учет залогового обеспечения;
- Пост-кредитное обслуживание займов;
- Учет привлеченных средств;
- Интеграция с системами Национального банка РК, Первое кредитное бюро РК и др.
Автоматизированные рабочие места охватывают порядка 70% сотрудников компании.
-
1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана
Архитектура решения и масштаб проекта
В рамках указанного проекта проработана методология ведения операционного, бухгалтерского и налогового учета, на основе консультаций со специалистами ТОО «Softway Service». Модернизирован ряд положений СМК. Система введена в опытную эксплуатацию 12 декабря 2016 г., в промышленную эксплуатацию - с 01 апреля 2017 г.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Использованное дополнительное ПО - MS Excel.
Компьютерная техника и оборудование - 12 ноутбуков, 1 сервер.