- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
Цели проекта
Для динамично развивающейся компании, отличающейся высоким качеством сервиса и гибкими условиями страхования, предлагающей конкурентоспособную линейку страховых продуктов, необходимо наличие современной, производительной информационной системы, обеспечивающей автоматизацию основных бизнес-процессов. В рамках проекта планировалось решение задачи полного обновления контура оперативного учета для актуализации устаревших функций и возможности запуска новых страховых продуктов. Создание задела на дальнейшее расширение функционала информационной системы.
Кроме того, в связи с требованиями регулятора – Банка России, было необходимо осуществить переход на новый план счетов ЕПС и ведение учёта по ОСБУ, обеспечить возможность подготовки отчётности в формате XBRL.
Ситуация до внедрения
До внедрения программного продукта «1С:Страховая компания КОРП» информационная система Страховой компании «Югория-Жизнь» была построена на платформе 1С:Предприятие 7.7. Многие функциональные блоки устарели, не было учета на ЕПС согласно ОСБУ. Значительный объем данных бухгалтерии вносился ручными операциями, а информация хранилась и обрабатывалась в MS Excel. Не было интеграции с фронт-энд системой и личным кабинетом пользователя. Сбор отчетности производился вручную. Когда продолжение ведения учёта старыми средствами стало совершенно невозможно, чему способствовали, в частности, новые требования Банка России, было принято решение перейти на современный продукт с возможностью дальнейшего развития и расширения функционала.
Уникальность и инновационность проекта
Государственная страховая компания «Югория-Жизнь» специализируется на предоставлении услуг по розничному смешанному страхованию жизни и корпоративному страхованию от несчастных случаев и болезней, что и накладывает отпечаток на требование к ПП, которое помимо общих требований (функциональность, производительность, масштабируемость, соответствие актуальным требованиям ЦБ РФ) должно обеспечить автоматизацию данного вида страхования.
По данным 2017 г. рост собранных СК «Югория-Жизнь» страховых премий с 2016 г. увеличился более чем в 6 раз. Компания представлена в Москве и Ханты-Мансийске, но обладает обособленными подразделениями во многих городах России, таких как Сургут, Екатеринбург, Тюмень, Киров, Самара, Новосибирск, Санкт-Петербург, Красноярск и др., что накладывает определённый отпечаток на характер работ, требующий объединения большого объема информации в единую базу данных.
Выполнение проекта позволило автоматизировать полный цикл учета договора – от занесения исходных данных до расчета резервов. Была обеспечена интеграция с личным кабинетом клиента, автоматизация систем внутреннего контроля.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В ходе реализации проекта автоматизации деятельности страховой компании "Югория-Жизнь" была разработана информационная система, объединяющая данные из разрозненных источников в единую информационную базу. Разработанная АИС на основе программного продукта "1С:Страховая компания КОРП" обеспечила необходимый уровень автоматизации основных бизнес-процессов компании.
Помимо этого, благодаря успешному внедрению, был реализован учёт по новым отраслевым стандартам (ЕПС) и получение финансовой отчетности по новым стандартам ОСБУ.
Экономический эффект от внедрения можно оценить как достаточно высокий.
-
1С:Страховая компания
:
- Общехозяйственный бухгалтерский учет (ЕПС, ОСБУ)
- Страховая бухгалтерия (ЕПС, ОСБУ)
- Налоговый учет
- Регламентированная отчетность
- Учёт договоров страхования жизни
- Агентские договоры и взаиморасчеты с агентами
- Учёт БСК
- Убытки
- Перестрахование
- Страховые резервы
- Управленческая и финансовая отчетность
- Интеграция с внешними системами
Архитектура решения и масштаб проекта
При выборе программного продукта руководствовались в первую очередь требованиями к функциональным возможностям системы, которые должны отвечать текущим потребностям компании, а также содержать перспективы развития. Кроме того, программный продукт должен соответствовать актуальным требованиям ЦБ РФ.
В ходе проекта были произведены работы по адаптации системы, интеграции с другими программными продуктами, в том числе:
- Обеспечен перевод бухгалтерского учета на новые отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ) в соответствии с требованиями ЦБ РФ
- Доработан бухгалтерский контур под индивидуальные требования СК «Югория-Жизнь».
- Произведены существенные доработки оперативного контура, включая:
- Учет договоров страхования жизни и доп. соглашения к ним;
- Оплаты договоров страхования;
- Полный цикл учета убытков страхования;
- Учет агентского вознаграждения (широкая сеть агентов – физических лиц);
- Учет бланков строгой отчетности.
- Разработаны новые функциональные блоки:
- Автоматический расчет резервов страхования жизни;
- Перестрахование. Автоматическое формирование бордеро;
- Управленческая отчетность;
- Реализована интеграция с фронт-офисной системой.
- Обеспечена возможность формирования отчетности в формате XBRL для её представления в Банк России.