- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
Цели проекта
С 1 января 2017 года все негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ) были обязаны перейти на ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с отраслевыми стандартами бухгалтерского учета (далее – ОСБУ). В соответствии с ОСБУ НПФ учредитель управления отражает активы и обязательства, а также доходы и расходы по ним, находящиеся в доверительном управлении, как если бы НПФ управлял ими самостоятельно. В связи с этим основной целью проекта являлось внедрение программного обеспечения, позволяющего вести учет финансовых вложений НПФ как в части доверительного управления, так и в части собственного размещения в полном соответствии с ОСБУ.
Ситуация до внедрения
НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» создан в 1996 году, входит в число крупнейших негосударственных пенсионных фондов России и лидирует в сегменте негосударственного пенсионного обеспечения: число клиентов фонда превышает 1,2 млн человек, а свыше 356 тысяч человек уже получают негосударственную пенсию в фонде. С 1999 года является уполномоченным фондом для работников железнодорожной отрасли и реализует корпоративную систему негосударственного пенсионного обеспечения для предприятий и организаций сферы железнодорожного транспорта.
До 1 января 2017 года НПФ не вели параллельный учет операций доверительного управления, соответственно, до начала проекта в НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» указанный учет организован не был.
Уникальность и инновационность проекта
- Внедрение программного обеспечения требовалось в максимально сжатые сроки, обусловленные вступлением в силу с 1 января 2017 года ОСБУ.
- Сложность организации бухгалтерского учета в программном обеспечении была обусловлена неоднозначностью трактовок ОСБУ, а также отсутствием применения организациями стандартов на практике.
- Одним из главных требований к программному обеспечению являлась возможность выполнять до 36 000 проводок в едином плане счетов в день.
Публикации о проекте
Результаты проекта
По итогам проекта внедрения системы в промышленную среду НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" были успешно реализованы следующие задачи:
- организация учета финансовых вложений на плане счетов согласно ОСБУ;
- разработка единого формата загрузки необходимых операций с возможностью верификации загружаемых данных на предмет целостности и корректности;
- реализация алгоритма расчета справедливой стоимости активов по уникальному алгоритму согласно внутренней методике НПФ;
- разработка механизма группового закрытия периодов, в том числе в фоновом режиме;
- загрузка данных из сторонних систем (сервисы, предоставляющие данные по нормативно-справочной информации);
- организация распределенного учета с внешними БД.
-
Аванкор: Доверительное управление
Архитектура решения и масштаб проекта
Для обеспечения оптимального функционирования бизнес-процессов было принято решение построить следующую архитектуру системы.
Система учета "1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации" (1С:БНФО, "АйТи Капитал") обменивается данными с базой "Аванкор: Доверительное управление 2.0", которая в свою очередь принимает данные от сторонних систем (см. схему).
На стороне базы "Аванкор: Доверительное управление" осуществляется учет финансовых вложений фонда и загрузка данных из БД "Интерфакс", а также загрузка первичных данных из форматов Excel для обеспечения регламентированных операций, в последующем проводки отправляются в главную книгу (система 1С:БНФО) для подготовки регламентированной отчетности и ведения хозяйственного учета.