- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Проект по внедрению системы автоматизации процессов бюджетирования ПАО "ГТЛК" преследовал достижение следующих целей:
- Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании и формировании графиков нового бизнеса;
- Повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
- Укрепление дисциплины в области бюджетирования;
- Сокращение сроков подготовки консолидированных бюджетов и отчетов об исполнении;
- Обеспечение единой информационная среды процессов планирования и анализа.
Ситуация до внедрения
- Реализация государственной поддержки транспортной отрасли.
- Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли.
- Поддержка отечественного транспортного машиностроения.
- Повышение инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества.
Уникальность и инновационность проекта
В ходе проекта были выполнены следующие работы.
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе:
- Описание этапов бизнес-процессов;
- Определение и согласование состава бюджетных форм. Состав документа: реквизиты, типы данных;
- Определение итогового альбома форм. Описание состава отчетности и структуры форм;
- Права доступа по ролям. Описание маршрутов и статусов.
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация):
- Настройка видов отчетов и правил расчета под требования заказчика;
- Доработка функционала сводной таблицы;
- Доработка функционала много периодичных бланков.
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Обучение в группе в офисе заказчика:
- Разработка инструкций;
- Миграция данных справочников из MS Excel;
- Настройка ролей и прав доступа пользователей
- Проведение обучения.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Используемый вариант работы: Клиент-серверный
Сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 100
Количество:
- справочников – 20;
- видов документов – 22;
- регистров- 10;
- отчетов – 30;
- объем информационной базы в SQL 7 Гб.
Результаты проекта
- Реализован контроль над структурой и целостностью бюджетной модели и данных;
- Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний;
- Автоматизация процессов консолидации обеспечили существенное снижение трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчетности;
- Автоматизированы процессы заявочной компании в рамках подготовки бизнес-плана и реализован бюджетный контроль по АУР.
-
1С:Управление холдингом
:
- Бюджетирование
- Финансовое планирование
- Формирование бюджетов
- Корректировка и пронозирование бюджетов
- Бюджетный контроль
- Отчеты об исполнении
- Анализ данных и прогнозирование
- Аналитическая отчетность
- Консолидация данных
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Архитектура решения и масштаб проекта
В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании Заказчика:
- Головная компания:
- ОАО "ГТЛК".
- ДЗО в России:
- Лавна;
- ГТЛК-Инвест;
- ГТЛК-Финанс.
- Нерезиденты
- GTLK Asia;
- CTLK Europe limited.
В качестве основного программного решения по автоматизации процессов бюджетирования используется "1С:Управления холдингом". Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы. Схема архитектуры решения приведена на рисунке 1.