- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Документооборот (ECM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
Основная бизнес цель проекта – оптимизация бизнес-процессов и сокращение трудозатрат на регистрацию и согласование хозяйственных операций сметного планирования, контроля расходов и закупочной деятельности Банка.
Задачи проекта:
- автоматизировать процесс бюджетного планирования;
- настроить автоматическое формирование различных версий плановой сметы расходов на предстоящий бюджетный период;
- автоматизировать процесс формирования лотов на основании первичных потребностей для последующего формирования плана закупок;
- автоматизировать процесс формирования плана-закупок в произвольном формате и в формате, регламентируемом 223-ФЗ;
- автоматизировать контрольные и регламентные банковские процедуры;
- настроить интеграционные механизмы взаимодействия с АБС системой банка;
- настроить интеграционные механизмы взаимодействия с CRM системой банка.
Ситуация до внедрения
К моменту старта проекта были озвучены планы по объединению ПАО Банк "ФК Открытие" и ПАО "БинБанк", в результате которого на рынке должен появится новый надежный и современный банк, активная клиентская база которого составит более 200 тысяч юридических лиц и 2,7 млн физических лиц.
Предпосылками для старта проекта стало отсутствие в объединенном банке единого информационного пространства по закупкам, договорам и оплатам в связке с бюджетом.
Уникальность и инновационность проекта
Публикации о проекте
Результаты проекта
В новой системе, процесс управления расходами является единым: на каждом этапе согласования хозяйственной операции ответственному лицу доступна вся информация по обязательствам - сроки, плановая дата поставки, суммы, бюджетное распределение, протоколы тендерных решений, закупочная документация, листы согласования, графики оплат и другое.
Внедренное решение позволило существенно сократить время принятия решения при согласовании и значительно ускорить ключевые бизнес-процессы банка.
Ключевые результаты проекта в головном офисе и филиальной сети ПАО Банк "ФК Открытие":
- оптимизированы трудозатраты за счет внедрения централизованного решения в двух операционных центрах и головном офисе банка;
- ежедневные операции осуществляют порядка 2500 сотрудников;
- система позволяет поддерживать процесс управления расходами в круглосуточном режиме;
- существенно оптимизированы сроки прохождения документов;
- организовано оперативное оформление и согласование десятков тысяч хозяйственных операций по каждой из которых настроены свои шаблоны маршрутов согласования, в которых в свою очередь участвуют "экспертные" подразделения банка;
- сокращены трудозатраты финансового департамента на обработку хозяйственных операций, основная нагрузка по вводу первичных данных распределена теперь по потребляющим подразделениям банка. Механизм маршрутизации позволяет управлять ежедневной обработкой тысяч документов сотнями пользователей. Система маршрутизации не позволяет пользователю сделать неверные действия в системе, контролирует корректность заполнения полей, выполняет только необходимые на данном этапе записи в учетные регистры.
«Реализация единого информационного пространства по закупкам, договорам и оплатам в связке с бюджетом в новой системе сделало процессы планирования и контроля банков группы более прозрачными. Виден весь путь оплаты от заявки на бюджет до закрытия дебиторской задолженности. Благодаря новой системе удалось оптимизировать бизнес-процессы, снизить трудозатраты многих подразделений и сократить сроки прохождения заявок», - прокомментировала вице-президент, начальник управления бюджетного планирования и контроля банка "Открытие" Мария Лысенко.
-
1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка
:
- Бюджетирование
- Бюджетный контроль
- Сметное планирование
- Сопровождение закупочной деятельности
- Согласование договоров и контракт-менеджмент
- Подсистема интеграционного взаимодействия
Архитектура решения и масштаб проекта
- 9000 человеко/часов;
- 2 500 автоматизированных рабочих мест;
- охват автоматизации - головной офис Банка и филиалы в 70 регионах России;
- 300 Гб - общий размер рабочей базы данных;
- 15 000 - среднее количество операций согласования в день;
- 2 500 - среднее количество вводимых документов в день;
- 800 одновременно работающих пользователей в системе;
- более 2 500 - общее количество пользователей системы.
Настроены интеграционные взаимодействия с различными системами, входящими в ИТ-инфраструктуру Банка с помощью шины данных ActiveMatrix Service Bus (TIBCO).
Функциональная архитектура системы представлена на схеме: