- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление эффективностью холдинга (CPM)
Цели проекта
Проект выполняется с целью автоматизации рабочих процессов исполнения функций по сбору потребностей со всех структурных подразделений ФГУП "Почта России", подготовке, проведению и учету закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в полном соответствии с нормативно-правовой документацией, обеспечение возможности сбора, контроля и анализа информации о закупочной деятельности подразделений Заказчика.
Проект инициировался с целью автоматизации рабочих процессов во всех структурных подразделений ФГУП "Почта России" по подготовке, проведению и учету закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в полном соответствии с нормативно-правовой документацией, обеспечение возможности сбора, контроля и анализа информации о закупочной деятельности подразделений Заказчика.
Ситуация до внедрения
ФГУП "Почта России" - Федеральный почтовый оператор, который входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи. Предприятие оказывает услуги почтовой связи, транспортные, логистические и финансовые услуги физическим и юридическим лицам на всей территории страны.
Основной причиной для внедрения системы автоматизации на базе программного продукта "1С:Управление холдингом" явилась возникшая острая необходимость оптимизации бизнес-процессов по управлению закупочными процедурами существующими в Аппарате управления предприятия и филиалах.
На Предприятии ранее уже были внедрены системы, реализованные на базе программных продуктов фирмы "1С", - система электронного документооборота (СЭД), автоматизированная система коммерческого учета (АСКУ), автоматизированная система бухгалтерского и налогового учета (АСБНУ). Заказчика удовлетворяло качество и уровень осуществляемой поддержки. Поэтому для решения новых задач было выбрано флагманское решение фирмы "1С" — "1С:Управление холдингом 8".
Уникальность и инновационность проекта
Система обеспечивает выполнение следующих функций:
- организация полного цикла закупочных процедур (централизованных, децентрализованных);
- формирование и корректировка годового плана закупки товаров (работ, услуг);
- формирование плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также внесение изменений в такой план;
- формирование пользователями заявок, закупочной документации, протоколов, отчетов и пр;
- ведение информационных реестров, регламентированных действующим законодательством РФ и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России";
- формирование сводных аналитических отчетов по закупочной деятельности;
- формирование извещений о закупках;
- уведомление пользователей Системы по преднастроенным событиям;
- интеграция информационных ресурсов Заказчика со смежными и внешними системами.
Публикации о проекте
Результаты проекта
На данном этапе произведена автоматизация закупочной деятельности Предприятия в части годового планирования в соответствии с 223-ФЗ и ЛНА, включая:
- автоматизацию процесса сбора заявок на закупку;
- согласование документов в соответствии с ЛНА Предприятия;
- интеграция и публикация на ЕИС;
- возможность проведения централизованных и многолотовых закупок;
- проведение закупочных процедур на ЭТП СБ АСТ, ЕЭТ;
- произведено внедрение на всех уровнях Предприятия.
Решение указанных задач позволило улучшить управляемость и прозрачность процесса, выстроить единую систему проведения закупочной деятельности на всех уровнях предприятия без отрыва от рабочего процесса предприятия.
-
1С:Управление холдингом
:
- Централизованное управление закупками и активами
Архитектура решения и масштаб проекта
ФГУП "Почта России" специфическая коммерческая структура — имеет статус федерального почтового оператора, предоставляет услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, в том числе универсальные услуги почтовой связи по единым социально-ориентированным тарифам, регулируемым государством. В составе Предприятия работают 10 макрорегионов, порядка 82 филиала, около 800 почтамтов, около 42 тыс. отделений почтовой связи.
На первом этапе развития проекта количество пользователей составило 2000 человек, а всего автоматизацией охвачено — 10 000 рабочих мест. За 4 месяца была автоматизированна и введена в промышленную эксплуатацию подсистема Планирования закупочной деятельности, успешно настроена интеграция с ЕИС и ЭТП. Была проведена оперативная доработка под вступившие в силу изменения по 223 ФЗ и новые принятые нормативные документы ФГУП "Почты России" регламентирующие закупочную деятельность.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Для решения задачи автоматизации закупочной деятельности ФГУП «Почта России» было выбрано флагманское решение фирмы 1С — "1С:Управление холдингом 8". Платформа: 1С:Предприятие 8.3 организована по типу архитектуры клиент-сервер.
Проектирование системы базируется на принципах:
- принцип развития (открытости) - не нарушая функционирования системы были внесены изменения по новым НЛА;
- принцип современности - при создании системы реализованы информационные интерфейсы для успешной интеграции с внешними системами;
- принципы стандартизации, многоуровневости, а так же санкционированного доступа к информации.
Информационная система состоит из следующих компонентов:
- кластер серверов приложений "1С";
- сервера СУБД,
- сервера файлового хранилища.
Система АИС УЗ взаимодействует с внутренними пользователями, служебными системами и прикладными системами Предприятия в корпоративной среде передачи данных (КСПД).
Сопровождение системы происходит в соответствии с ITIL.