- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Целью проекта являлось повышение эффективности и скорости принятия управленческих решений в отношении рентабельности бизнеса посредством расширения аналитик управленческого учета по выручке и затратам
Ситуация до внедрения
До старта проекта в Обществе были внедрены следующие решения:
- 1С:Документооборот
- 1С:Зарплата и управление персоналом
- 1С:ERP
- БИТ.ФИНАНС
К сожалению, имеющегося функционала было недостаточно: в Обществе отсутствовала возможность оперативного получения достоверной отчетности об управленческой себестоимости в разрезе договоров и проектов/сервисов.
Менеджер проекта не мог предоставить детальную расшифровку о себестоимости его проекта. Себестоимость рассчитывалась не оперативно и со значительными отклонениями.
Уникальность и инновационность проекта
- Большой территориальный охват и организационный объем.
- Двухэтапное утверждение списаний сотрудников
- Сквозной бизнес-процесс, распределённый по нескольким ИС
- Необходимость выстраивания процесса жизнедеятельности подразделений Общества в соответствии с требованиями по срокам и качеству формирования данных.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Подразделения/филиалы, договоры/проекты/сервисы которых имеют максимальную/минимальную рентабельность.
- Заказчики, договоры по которым имеют максимальную/минимальную рентабельность.
- Распределение затрат/рентабельности по конкретным сервисам по регионам, в целом по СИБИНТЕК.
- Структура себестоимости по конкретным сервисам (затраты на ФОТ, субподряд, МТР/Оборудование, прочее).
- Статистические данные для актуализации архитектуры сервисов (фактические трудозатраты и списание МТР по сервисам).
- Фактические затраты на коммерческие, внутренние и инвестиционные проекты.
-
1С:Документооборот
:
- Собственная подсистема
-
1С:Зарплата и управление персоналом
:
- Расчет ЗП
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Логистика
-
БИТ.ФИНАНС
Архитектура решения и масштаб проекта
Была разработана методология, и для реализации этой методологии на линейке продуктов "1С" было принято решение о следующем архитектурном решении:
1. Учет трудозатрат по сотрудникам
Разработан блок по учету трудозатрат, позволяющий фиксировать фактические отработанные часы в разрезе Объектов Аллокации (договоров и проектов) и сервисов. После ввода информации сотрудниками направляется уведомление на административное и функциональное согласование. После проведения согласования закрывается период, и данные мигрируют в блок 1С:ЗУП.
2. Обогащение информации рассчитанной заработной платой
Информация по трудозатратам мигрирует в систему 1С:ЗУП, где происходит обогащение расчетом заработной платы. После проведения всех начислений информация направляется в блок учета финансовых операций и ведения бухгалтерского учета.
3.Складские операции
Все складские операции прихода и расхода ТМЦ происходят в разрезе Объектов Аллокаций в системе 1С:ERP. После закрытия периода информация по складским и производственным операциям направляется в блок учета финансовых операций и ведения бухгалтерского учета.
4. Бухгалтерский учет
В системе отражения финансовых операций и ведения бухгалтерского учета происходит консолидация информации по расчету себестоимости по договорам, проектам и сервисам.
В рамках проекта ведется учет трудозатрат по 16 000 сотрудников. Количество пользователей, фиксирующих трудозатраты - около 2 000.