- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
Цель проекта: переход с зарубежных логистических решений на отечественное TMS-решение и создание единой интегрированной системы управления группой компаний.
Задачи проекта:
- Автоматизировать работу различных логистических подразделений (Sea, Road, Customs, Air, Projects) на основании существующих бизнес-процессов.
- Фиксировать и отслеживать все существующие перевозки в одной системе.
- Собирать всю документацию по перевозке в рамках одного заказа или нескольких, но связанных между собой.
- Интегрировать в единую систему используемые компанией решения 1С.
Ситуация до внедрения
NOYTECH Supply Chain Solutions — один из ведущих провайдеров логистических услуг. Компания представлена 28 офисами и складами в 7 странах мира: Россия, ОАЭ, Китай, Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Узбекистан. Профессиональная команда NOYTECH насчитывает более 1700 сотрудников. Складские площади, которыми оперирует компания, составляют 150 000 кв. м.
Развитием и поддержанием цифровых бизнес-процессов всех подразделений группы компаний NOYTECH Supply Chain Solutions занимается NOYTECH IT Solutions (ООО "НОЙТЭК Айти Солюшнс").
Компания NOYTECH Supply Chain Solutions была образована в 2022 году путём выхода из глобальной структуры логистического гиганта Kuehne+Nagel. Переход от глобального участника мировой логистической отрасли к частной компании потребовал ряд трансформационных процессов, которые в том числе заключались в создании новой IT-экосистемы с нуля.
Были закрыты доступы к четырем иностранным системам, разработанным специально для управления логистикой, складами и международными финансами группы компаний. Потребовался переход на отечественное программное обеспечение.
За эту задачу взялась команда компании-разработчика отраслевых решений для логистики. Эксперты "1С-Рарус" провели серию консультаций, продемонстрировали примеры проектных кейсов, и совместно с топ-менеджментом NOYTECH было принято решение внедрять флагманское решение "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" ("1С:ТЛЭиУАТ").
Уникальность и инновационность проекта
1) Команда "1С-Рарус" адаптировала систему под специфику международной логистики и цепочки поставок разными видами транспорта:
- В типовой конфигурации модифицирована логика использования параметров перевозки, дополнены такие параметры, как "Вид доставки" и "Тип доставки".
- Реализован справочник incoterms, характерный для международных перевозок. Можно легко определить, каким образом происходит доставка. От вида и типа доставок зависит логика, набор полей, реквизитов.
2) Модифицирован документ "Заказ на транспортное средство" для возможности автоматизации работы таможенного отдела в единой системе с транспортными подразделениями. Дополнены типы доставки для удобства отслеживания заказов на таможенное оформление при помощи статусной модели.
Публикации о проекте
Результаты проекта
-
Автоматизирован процесс контроля, хранения и учета данных. Стандартизирован формат ведения учета перевозок, хранения документации, отчетности для клиента (заявка для клиента, трейсинг).
-
За счет интеграций систем сократилось время внесения данных в финансовую систему. На основе данных перевозки из "1С:ТЛЭиУАТ" в "1С:ERP" заполняются данные документов "Заявка на клиента", "Заказ клиенту" и "Заказ поставщику".
-
Автоматизировано внесение финансовых данных в ERP-систему в части обмена плановыми и фактическими данными. На основании плановых расходов в "1С:ТЛЭиУАТ" создается счет клиенту или покупателю, далее информация передается в "1С:ERP WE", где создаются заказ клиенту или заказ покупателю. После получения актов в ERP-системе создаются закрывающие документы и с помощью обмена попадают в "1С:ТЛЭиУАТ".
-
С помощью автоматизации процессов автоперевозок появилась возможность автоматизировать оперативную и управленческую отчетность. Скорость принятия решений увеличилась вдвое.
-
Статусы перевозок и событий помогают руководству контролировать процесс перевозки и оценивать скорость и своевременность выполнения заказов.
-
Реализован контроль доходно-расходной части в части каждой перевозки. С помощью интеграции с ERP появилась возможность актуализировать планово-фактические показатели и отображать их в отчетности для анализа прибыльности по каждой перевозке, а также видеть данные в разрезе типов перевозок, видов доставок. Руководство анализирует маржинальность каждой группировки/вида перевозок и бизнеса в целом.
-
Выполнены доработки конфигурации на основании требований существующих регистров, документов, справочников. После запуска системы в работу выполнено много обработок для удобства загрузки грузовых мест, а также загрузки заказов клиента для различных направлений бизнеса со своими настройками. Настроен отдельный отчет для контроля морских перевозок. Созданы необходимые бизнесу дополнительные печатные формы: Страховой полис, Заявка от клиента, Сертификат опасных грузов, Грузовой манифест и отчет.
-
Единое хранилище документации по перевозкам и таможенным заказам — это гарантия качественного сервиса для клиентов NOYTECH. Настроен обязательный набор документации для каждого вида перевозки, что позволяет контролировать наличие необходимых документов. Клиенты могут быть уверены, что в случае таможенных или иных государственных проверок полный комплект документов будет предоставлен по запросу в течение одного рабочего дня.
Перед запуском системы в эксплуатацию специалисты "1С-Рарус" провели вводное онлайн-обучение сборной группы пользователей из разных подразделений.
В рамках сопровождения "1С-Рарус" планируется развитие системы:
-
Подключить TMS-систему к шине данных, которая будет передавать информацию в систему Track and Trace, которую "НОЙТЭК Айти Солюшнс" разрабатывает для клиентов ГК NOYTECH.
-
Создать личный кабинет для поставщиков, подрядчиков и клиентов на разработанной заказчиком платформе и интегрировать с процессами, автоматизированными в "1С:ТЛЭиУАТ".
-
Формировать в "1С:ТЛЭиУАТ" всю управленческую отчетность в части перевозок.
"С разработчиком "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" мы сотрудничаем несколько лет. На рынке не так много игроков, предлагающих масштабные отраслевые решения. Взаимодействие с "1С-Рарус" было комфортным, коллеги всегда старались идти нам навстречу, учитывать наши пожелания и оперативно решать возникающие вопросы.
В результате реорганизации и цифровой трансформации мы не только сохранили выстроенные бизнес-процессы, но и перестроили логистические цепочки и маршруты, можем измерять эффективность процессов и смогли увеличить пропускную способность обработки заявок на перевозки".
-
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
:
- Управление заказами
- Работа с привлеченным транспортом и проведение тендеров
- Складской учет грузов
- Тарификация
- Взаиморасчеты с контрагентами
- Учет рекламаций и штрафов
- Аналитические инструменты для управления рентабельностью перевозок
- Учет доходов и расходов
- Финансовый контроль
- Таможенное оформление
Архитектура решения и масштаб проекта
Реализована сквозная интеграция с "1С:ERP WE" и системой электронного документооборота компании, а также с "1С:Бухгалтерия", используемой для российского учета.
Из "1С:ТЛЭиУАТ" в "1С:ERP WE" выгружаются данные по перевозкам и заказам, причем в свернутом виде и только то, что касается финансовой части, для выставления счетов. Информация не дублируется. Статусы о выставлении и оплате счетов возвращаются обратно в отраслевую систему. Из "1С:ERP" приходит информация о выпуске или возврате от подрядчиков счетов и актов. Логисты с помощью системы контролируют, выпущены ли необходимые документы и закрыта ли перевозка.
В день в систему вводится 300-400 документов: маршрутный лист, заказ на транспортное средство, страховой сертификат, счет покупателю, счет поставщику, документы реализации и поступления.