- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Оперативное управление производством (MES)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление складской логистикой (WMS)
- Управление торговлей
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
- Реализовать планирование ресурсов предприятия;
- реализовать корректное распределение 25 счета по направлениям деятельности: производство, СМР, услуги сторонним организациям, реализация материалов и готовой продукции;
- реализовать закрытие месяца с распределением производственных затрат пропорционально актированным и оплаченным работам, за минусом НДС и остатком в НЗП на счете 20;
- реализовать учет производственных затрат пропорционально актированным и оплаченным работам, расчет себестоимости по каждому направлению деятельности, в том числе объектный расчет себестоимости в дорожном строительстве;
- повысить эффективность работы между отделами.
Задача проекта: внедрить современную (с длительным сроком поддержки производителя) автоматизированную систему управленческого и регламентированного учета, связанную с деятельностью компании в сфере дорожного строительства.
Ситуация до внедрения
На момент старта проекта в компании сложилась объективная необходимость в совершенствовании автоматизированной информационной системы. Глобальной проблемой являлся тот факт, что система "1С:Управление строительной организацией", на базе которой было разработано текущее решение в ООО "Веста", более не поддерживается фирмой "1С". Это означает, что все стандартные обновления, которые необходимы для полной, достоверной и своевременной отчетности по регламентированному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации, отсутствовали, что влекло дополнительные финансовые затраты на доработку текущей конфигурации.
Налоговая отчетность формировалась в полуавтоматизированном режиме с ручной корректировкой, что потенциально несло большие риски возможных искажений и ошибок. Кроме того, требовались значительные трудовые и финансовые затраты на учет лизинговых операций, учет давальческой схемы производства, формирование управленческой отчетности, в связи с ограничениями в системе.
Уникальность и инновационность проекта
Особенностью проекта является то, что он объединил все базы данных (3 асфальтобетонных завода, дорожно-строительную лабораторию, собственное производство дорожных знаков и исполнительный аппарат) в единую базу данных, расположенную в исполнительном аппарате. Пользователи работают с ней через ЛВС и путем удаленного терминального доступа к серверу.
Уникальность проекта заключается в том, что был затронут ранее не автоматизированный учет лизинга по ФСБУ 25/2018 и разработано закрытие месяца с распределением производственных затрат пропорционально актированным и оплаченным работам, за минусом НДС и остатком в НЗП.
Система дает возможность:
- отслеживать инертные материалы с давальцем;
- указывать конкретные направления деятельности при отражение затрат;
- вести электронный документооборот с клиентами и поставщиками;
- предоставлять информацию электронно в контролирующие органы;
- использовать разработанные шаблоны печатных документов;
- создавать различные спецификации производства с возможностью настроить расчет использования материалов по формуле с указанием нескольких коэффициентов.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
ООО "ВЕСТА" - дорожно-строительная компания, основанная 6 апреля 2005 г. для проектирования дорог, мостов, путепроводов. Активно развиваться как дорожно-строительная организация начала с 2014 г. Для выполнения всех видов работ располагает тремя производственными базами, общей площадью 108851 кв. м.
Результаты проекта
- Автоматизирован учет аренды, согласно ФСБУ 25/2018.
- Автоматизирован учет производства продукции по давальческой схеме.
- Автоматизирован учет и распределение материальных, трудовых, финансовых расходов на производственные затраты и расчет себестоимости продукции.
- Автоматизировано формирование отчетности по списочной численности, среднесписочной численности в соответствии с методиками расчета, утвержденными Федеральной службой государственной статистики.
- Обеспечено автоматизированное формирование регламентированной отчетности в соответствии с требованиями законодательства.
- Автоматически формируется штатное расписание организаций и истории его изменения с контрольными процедурами согласно ОРД общества.
- С помощью интерфейса "Такси" в систему вводятся различные события по движению кадров и регистрируются отсутствия сотрудников, с возможностью печати приказов и соглашений.
- Автоматизировано формирование оценочных обязательств по вознаграждениям работников (оплате отпусков) в рамках требований ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", утвержденных приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н, и в соответствии с учетной политикой организации.
-
1С:Комплексная автоматизация
:
- Управление автотранспортом
- Казначейство
- Производство
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Продажи
- CRM
- Складское хранение
- Управление персоналом и расчет зарплаты
- Закупки
Архитектура решения и масштаб проекта
Автоматизированная информационная система комплексного учета дорожного строительства построена на базе решения "1С:Комплексная автоматизация".
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Финансовый анализ.
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Управленческий учет.
- Учет собственного транспорта.
- Продажи.
- Склад и логистика
- Организация строительного производства.
- Управление персоналом и кадровый учет.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
Функциональная схема системы