- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
Основными целями проекта были оперативная оценка эффективности работы регионального оператора и генподрядчика с получением своевременной информации для принятия управленческих решений, а также повышение эффективности управления деятельности Регионального оператора в сфере обращения с отходами, процессами сбора, транспортирования и размещения отходов от населения, оказания услуг по обращению с отходами юридическим лицам; ведение оперативного и регламентированного учета в единой системе с генподрядчиком; перевод деятельности из Excel в автоматизированную систему "1С"; сокращение времени на формирование и обработку документации; контроль за всеми процессами осуществляемой деятельности.
Ситуация до внедрения
ООО "Красноярская рециклинговая компания" (далее ООО "КРК" или РегОператор) является Региональным оператором по обращению с отходами Красноярского края, в обслуживании самая крупная и густонаселенная часть субъекта (Красноярская левобережная технологическая зона). Особенностью функционирования является наличие одного крупного генподрядчика (ООО "Экопроект") с собственным парком автотранспорта, который, по заданию регионального оператора, осуществляет забор и транспортировку отходов и для этих целей может привлекать другие субподрядные организации.
До внедрения в ООО "КРК" в части бухгалтерского учета использовалась "1С:Бухгалтерия", остальной учет велся преимущественно с помощью Excel, а также в ручном режиме в рукописных журналах. Техническое задание генподрядчику передавалось в таблице Excel, на основании которой генподрядчиком вручную формировались путевые и маршрутные листы, что занимало достаточно много времени и регулярно приводило к ошибкам и потере (искажению) данных.
Более того, ввиду регламентированной деятельности регионального оператора по вывозу отходов как от населения (в рамках тарифа на установленный лимит образования отходов), так и от юридических лиц, с которыми необходимо заключать договора и регулярно вносить в них изменения, - в компании отсутствовала полная картина по существующим, а также не заключенным договорам. При этом отсутствие заключенного договора по закону не освобождает Регионального оператора от необходимости вывозить отходы с площадок, что по факту ведет к недополучению дохода.
Уникальность и инновационность проекта
В рамках проекта внедрен и доработан отраслевой продукт "RG-Soft:Региональный оператор" на базе "1С:Комплексная автоматизация 8", в результате чего создана современная цифровая экосистема, отражающая все административные, финансово-хозяйственные, производственные и прочие процессы по обращению с ТКО, проходящие на обслуживаемой технологической зоне субъекта.
Осуществлена оптимизация процессов оказания услуг по обращению с отходами:
- Введен контроль за всеми договорами организации с контролем оплат по оказанным услугам;
- Оперативный контроль исполнения технического задания генеральным подрядчиком с настройкой прямой интеграции баз РегОператора и генподрядчика;
- Оптимизация работы диспетчерской службы генподрядчика с оперативным распределением маршрутных заданий по машинам.
- Контроль и управление автотранспортом у генподрядчика с управлением ремонтами и затратами на содержание автотранспорта;
- Разработано и внедрено мобильное приложение на базе мобильной платформы "1С", с помощью которого путевой лист с перечнем точек маршрута поступает на мобильное устройство водителя, где водитель по факту осуществления работы по вывозу отходов с конкретной точки проставляет отметку об исполнении с указанием количества забранных отходов, а также делает фото-фиксацию до/после забора отходов и в случае невозможности забора отходов. Данные из мобильного приложения оперативно передаются и сразу появляются в основной системе в рабочем месте диспетчера, туда же с мобильного приложения есть возможность направить уведомление о срыве, что дает возможность в оперативном режиме переназначить исполнение заявки на другую машину.
- Настроен контроль осуществления своевременного вывоза отходов с площадок посредством интеграции с системой спутникового мониторинга, что позволило также контролировать маршруты всех обслуживаемых машин и передавать в основную систему оперативные данные о состоянии машины, количестве топлива, осуществленном пробеге и местонахождении.
Организована работа с объектом по обращению с отходами:
- Формирование и учет талонов на размещение отходов;
- Интеграция с весовой объекта для автоматической передачи веса поступающих отходов и формирования закрывающих документов.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Ускорение формирование документов и отчетности;
- Уменьшение трудозатрат на ведение учета;
- Прозрачность всей деятельности организации для руководства позволяет в оперативном режиме принимать правильные административные решения для дальнейшего развития организации;
- Контроль всей цепочки деятельности в сфере обращения с отходами от мест их накопления до размещения на объекте является основополагающей задачей Регионального оператора по сохранению благоприятной экологической обстановки в регионе.
-
1С:Комплексная автоматизация
:
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Вывоз мусора
- Региональный оператор
Архитектура решения и масштаб проекта
Система построена на базе "1С:Комплексная автоматизация 8" с доработанными отраслевыми блоками, которая интегрирована с системой спутникового мониторинга, мобильным приложением, весовой объекта размещения отходов. Используется клиент-серверный вариант работы.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Система спутникового мониторинга, мобильное приложение.