- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление жизненным циклом изделия (PLM/PDM)
Цели проекта
Цели проекта: создать на производственном предприятии единую информационную среду на основе современных программных продуктов
Задачи проекта:
- внедрить новые стандарты управления производством и всей хозяйственной деятельностью предприятия
- обеспечить руководство компании непротиворечивыми и проверяемыми данными
- повысить скорость и качество обслуживания клиентов
- уменьшить количество складских запасов
- повысить эффективность производства
Ситуация до внедрения, информация о компании:
Компания "Метавр" начала свою деятельность в 2009 году с осуществления профессионального аутсорсинга и быстро стала лидеров тверского рынка в обработке металла. Организация имеет собственное производство, состоящее из парка высокоточного оборудования и более 100 профессиональных сотрудников. Производство включает операции различной сложности, начиная от создания от единичного изделия до серийного изготовления. Основные производственные процессы компании:
- Лазерный раскрой материалов.
- Прецизионная гибка металлов.
- Порошковая покраска.
- Полуавтоматическая сварка.
- Сборка металлоконструкций.
Ситуация до внедрения
До начала проекта, уровень автоматизации бизнес-процессов компании составлял около 28%, а имеющийся парк прикладных решений морально устарел. Информационная система, на тот момент, представляла собой "лоскутное одеяло", которая исторически строилась на разрозненных программных продуктах, которые выбирались для удовлетворения потребностей отдельных подразделений компании. Функциональные возможности имеющегося программного обеспечения использовались ограниченно, решая отдельные задачи конкретного подразделения. Такая ситуация существенно снижала эффективность информационной системы для бизнеса.
Уникальность и инновационность проекта
Проект уникален тем, что на предприятии активно используются PDM и CAD системы, которые с одной стороны, позволяли решать отдельные задачи производственных подразделений, с другой – не позволяли вести полноценный управленческий учет. При отсутствии интеграции с другими системами, ценная информация не использовалась другими подразделениями компании. В процессе проекта заказчику было предложено такое решение, которое позволяло не только удовлетворять привычные потребности производства, но существенно расширяло возможности его использования в будущем, а также использовать ценную информацию другими подразделениями в едином информационном поле.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Результатом проекта стало создание комплексной ERP- системы на основе интегрированных программных продуктов "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:Документооборот". Цели и задачи проекта были достигнуты за счет:
- создания единой информационной среды для всех подразделений предприятия;
- создания единой нормативно-справочной информации;
- применение на предприятии заказчика лучших практик, заложенных в типовых конфигурациях фирмы "1С";
- разработка и внедрение системы управления предприятия на основе процессного управления.
В процессе проекта было создано решение, которое учитывает не только текущие потребности предприятия, но обеспечивающее его развитие на несколько лет вперед.
Внедрение программных продуктов "1С:ERP Управление предприятием 2" и "1С:Документооборот" позволило нашей компании упростить отражение выпуска продукции, сделать расчет себестоимости более прозрачным, тем самым повысить качество управленческой отчетности.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Управление финансами и бюджетирование
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление складом и запасами
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Работа с государственными оборонными заказами
- Управление персоналом и расчет заработной платы
- Казначейство
- Мониторинг и анализ показателей деятельности
- Регламентированный учет
- Международный финансовый учет
- Документооборот
-
1С:Документооборот
Архитектура решения и масштаб проекта
Информационная система имеет трехуровневую архитектуру, программное обеспечение размещено на оборудовании заказчика. В качестве сервера базы данных используется MS SQL. Пользователи подключаются к информационной системе через RDP.
Несмотря на небольшой масштаб проекта, необходимо отметить комплексный подход к решению задач, который позволил охватить практически все функциональные подсистемы типовых конфигураций.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование: системой предусмотрена интеграция с CAD и CAM – системами.